Положение о формах периодности, порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МБДОО детского сада № 8

Принято
Педагогическим советом
протокол № 5
от 28. 05. 2021 г.

Утверждаю
Заведующий МБДОО
детского сада № 8
И.В.Ендальцева
приказ № 95 - ОД
от 11. 06. 2021 г.

Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
воспитанников Муниципальной бюджетной
дошкольной образовательной организации детского
сада № 8

МБДОО
ДЕТСКИЙ
САД № 8
г. Миллерово

Подписан: МБДОО ДЕТСКИЙ САД № 8
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=6149019222-61490
1001-005070763841, E=vbvbvbvb9@mail.ru,
ИНН=006149019222, СНИЛС=05070763841,
ОГРН=1146173001160, T=Заведующий,
O=МБДОО ДЕТСКИЙ САД № 8, STREET="
УЛ КВАРТАЛ ИМ. МАРШАЛА ЕФИМОВА,
ДОМ 8", L=Миллерово, S=61 Ростовская
область, C=RU, G=Ирина Викторовна,
SN=Ендальцева, CN=МБДОО ДЕТСКИЙ
САД № 8
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: г.Миллерово
Дата: 2021.06.22 08:48:57+03'00'

1.Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципальной
бюджетной дошкольной образовательной организации детского сада № 8
(далее - Положение) разработано в соответствии с:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №
273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
 Уставом МБДОО детского сада № 8.
1.2. Действие Положения распространяется на детей, посещающих МБДОО
детский сад № 8 (далее - Учреждение) и осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, а также на педагогов и родителей
(законных представителей) воспитанников, участвующих в реализации
Программы.
2. Формы получения образования и формы обучения
2.1. В соответствии с Уставом Учреждения, образовательная программа
дошкольного образования осваивается воспитанниками в очной форме
обучения.
2.3. Формы получения образования и формы обучения по образовательной
программе
дошкольного
образования
определяется
федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3.Форы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации воспитанников
3.1. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности
относятся:
 осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации, установление их форм, периодичности и порядка проведения.
3.2. Промежуточная аттестация усвоения образовательной программы
дошкольного образования в Учреждении не проводится (ч.2 ст.64
Федерального закона №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
3.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального
развития детей. (ФГОС ДО п.3.2.3).
Такая оценка проводится педагогическими работниками (воспитателями,
музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре) в рамках
педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга)
могут
использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:

 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
3.4. Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится во всех
возрастных группах 2 раза в год, на начало учебного года (первые две недели
сентября) и на конец учебного года (последние две недели мая).
В начале года педагогическая диагностика направлена на выявления
стартовых возможностей воспитанников, в конце учебного года – наличие
динамики в развитии.
Форма проведения педагогической диагностики преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью детей в разные периоды
пребывания в Учреждении, анализ продуктов детской деятельности и
специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом.
Инструментарием
для
педагогической
диагностики
являются
диагностические карты.
Педагогическая диагностика оценивается по уровням:
- высокий уровень: ребенок выполняет задания самостоятельно, полностью
освоил материал;
- средний уровень: ребенок выполняет задания с частичной помощью
взрослого (наводящие вопросы);
- уровень ниже среднего: ребенок с помощью взрослого выполняет задание
(по аналогии);
- низкий уровень: ребенок не может выполнить задание, помощь взрослого
не принимает.
Педагогическая диагностика осуществляется в течении времени
пребывания детей в Учреждении, исключая время, отведенное на сон.
Данные педдиагностики вносятся в диагностические кары развития
воспитанников, с которыми педагоги знакомят родителей (законных
представителей) детей на индивидуальных консультациях.
3.5. При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально - психологических
особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты
(педагоги - психологи, психологи). Участие ребенка в психологические
диагностики допускается только с согласия его родителей (законных
представителей).
Результаты
психологической
диагностики
могут
использоваться для решения задач психологического сопровождения и
проведения квалифицированной коррекции развития детей.
3.6. Педагог имеет право по собственному выбору или на основе
консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные
рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической
диагностики совместно со специалистом, или проводить ее самостоятельно.
3.7. Контроль за проведением педагогической диагностики (мониторинга)
освоения Программы детьми осуществляет заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе (старший воспитатель).

4. Отчетность
4.1. Педагогические работники, не позднее 7 дней с момента завершения
педагогической диагностики, сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений с выводами заместителю заведующего по воспитательной и
методической работе (старшему воспитателю).
4.2. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
(старший воспитатель) осуществляет сравнительный анализ проведенного
мониторинга, определяет эффективность проведенной работы. Результаты
выносятся на рассмотрение педагогического совета Учреждения.
4.3. По окончании учебного года, на основании полученных данных по
итогам педагогической диагностики на конец учебного года, определяется
эффективность педагогической работы, вырабатываются и определяются
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи Учреждения для
реализации в новом учебном году.
4.4. Диагностический инструментарий хранится педагогами в группах и
обновляется по мере необходимости.
4.5.Общие результаты педагогической диагностики (мониторинга) по
усвоению дошкольниками Программы хранятся в методическом кабинете у
заместителя заведующего по воспитательной и методической работе
(старшего воспитателя).
5. Заключительные положения
5.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим
Учреждения и действует до принятия нового.
5.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменений
нормативно-правовых актов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».