Отчет о результатах самообследования МБДОО детского сада № 8 за 2024 год

Ендальцев
а Ирина
Викторовна

Подписан: Ендальцева Ирина
Викторовна
DN: C=RU, O=МБДОО детский сад 8,
CN=Ендальцева Ирина Викторовна,
E=mbdoo8@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.04.04 10:43:18+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.1

Содержание
Общие сведения об образовательной организации

2

Аналитическая часть

2

1.1. Оценка образовательной деятельности

2

1.2. Оценка системы управления организации

8

1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

10

1.4. Оценка организации образовательного процесса

15

1.5. Оценка качества кадрового обеспечения

18

1.6. Оценка учебно-методического обеспечения

21

1.7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения

22

1.8. Оценка материально-технической базы

22

1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
II. Результаты анализа показателей деятельности организации за
2024 год

22

I.

28

1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная
организация детский сад №8

Руководитель

Ирина Викторовна Ендальцева

Адрес организации
Телефон, факс

346130 г. Миллерово,
ул. Квартал им. Маршала Ефимова , д.8
8 -863-85-2-99-59

Адрес электронной почты

mbdoo8@ yandex.ru

Сайт

mbdoo8.tvoysadik.ru

Учредитель
Дата создания

Муниципальное учреждение Управление Образования
Миллеровского района.
22.10.2014 г.

Лицензия

№ 4152 от 23.12.14 г.

Муниципальная дошкольная образовательная организация детский сад №8 (далее – в
МБДОО детский сад №8) расположен в жилом районе города вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Ближайшее окружение: МБОУ лицей № 7, ФГУК Дом офицеров
№111. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость 260
мест. Общая площадь здания 3300 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 1657 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье, общегосударственные
праздничные дни).
Все группы с 10,5 часовым пребыванием детей работают с 7.30 до 18.00

I.

Аналитическая часть

1.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
2

государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая составлена в соответствии с
ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Уставом МБДОО детского сада №8,
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»,
Конвенцией ООН о правах ребёнка.

общеразви
вающее

Целью деятельности МБДОО детского сада №8 является:
• реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в
пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
• присмотр и уход за детьми;
• осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства;
• формирование общей культуры личности;
• воспитание интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств обучающихся,
гражданственности, патриотизма, целеустремленности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природы, Родине, семье;
• обеспечение охраны и укрепления здоровья, прав и свобод обучающихся; создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности
детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа воспитания опирается на традиционные ценности российского общества: жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОО детского сада №8
реализуется во всех группах, на протяжении всего времени пребывания детей в МБДОО
детском саду №8.
Образовательная
деятельность
по
образовательным
программам
дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском саду
функционируют 7 возрастных групп. Из них:
направление
возраст
количество групп количество детей
I младшая (2-3 года)
1
17
Младшая группа (3-4 года)
2
35
Средняя группа (4-5 лет)
1
21
Старшая группа (5-6 лет)
2
35
Подготовительная группа (6-7 л)
1
23
3

131
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых
к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского
сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Типовой социальный паспорт
МБДОО детского сада №8 на 2024 - 2025 уч. г.
Количество детей на 1.10. 24 г. - 131
1

2

Тип сведений
Сведения о
студенте,
обучающемся
воспитаннике

сведения

Сведения о
родителях,
законных
представителях

Мать (ФИО, Возраст)
 Работающая
 Безработная
 Находится в декретном отпуске
 Пенсионер
 Является инвалидом
 Высшее образование
 Среднее общее образование
 Среднее профессиональное образование
 Основное общее образование
 Заинтересованное отношение к воспитанию
ребенка
 Безразличное отношение к воспитанию
ребенка
Отец (ФИО, Возраст)
 Работающий
 Безработный
 Пенсионер
 Является инвалидом
 Высшее образование
 Среднее общее образование
 Среднее профессиональное образование
 Основное общее образование






С ОВЗ
с инвалидностью
сирота и без попечения родителей
проживающие отдельно от родителей

количество
нет
нет
нет
нет

76
40
20
1
1
46
4
52
106
1
110
2
1
1
56
5
53
Нет

4



Заинтересованное отношение к воспитанию
ребенка
 Безразличное отношение к воспитанию
ребенка
Мачеха/отчим (ФИО, Возраст)
 Работающий
 Безработный
 Пенсионер
 Является инвалидом
 Высшее образование
 Среднее общее образование
 Среднее профессиональное образование
 Основное общее образование


3

4

Сведения о
семье

Сведения об
особенностях
поведения и
обучения

72
нет
нет

Заинтересованное отношение к воспитанию
ребенка
Безразличное отношение к воспитанию
ребенка

Семья:
 Полная
 Неполная
 Воспитывает мать
 Воспитывает отец
 Многодетная семья
 Семья опекунов
 Семья мигрантов (указать гражданство)
 Семья, находящиеся в трудной жизненной
ситуации
 Социально
неблагополучная семья,
состоящая на внутреннем учете
 Социально неблагополучная семья, состоящая
на учете в КпДНиЗП
Воспитанник, обучающийся, студент:
 Оставлен на повторный год обучения
 Состоит на внутришкольном учете

108
10
9
6
16
1
нет
нет
нет
нет
-






5

Сведения о
внеурочной
деятельности

Состоит на учете в ОПДН
Находился в ЦВСНП
Обучался в СУВУЗТ
Из социально неблагополучной семьи,
состоящих на учете в КпДНиЗП
 Особенности характера, темперамента,
взаимодействия в коллективе
Воспитанник, обучающийся, студент:
 Посещает кружки, секции факультативы на
территории ОО
 Посещает кружки, секции, факультативы в
УДО и т.д.
 Названия активностей заполняются

-

84

35

Средние показатели по МБДОО детскому саду №8
сведения
-С ОВЗ
-с инвалидностью
-сирота и без попечения родителей
проживающие отдельно от родителей
 Работающая

Средний показатель

Сведения в %

0

0%

93

65%
5











Безработная
Находится в декретном отпуске
Пенсионер
Является инвалидом
Высшее образование
Среднее общее образование
Среднее профессиональное образование
Основное общее образование
Заинтересованное отношение к
воспитанию ребенка
Безразличное отношение к воспитанию ребенка
Семья:
-Полная
-Неполная
-Воспитывает мать
-Воспитывает отец
-Многодетная семья
-Семья опекунов
-Семья мигрантов (указать гражданство)
-Семья, находящиеся в трудной жизненной
ситуации
-Социально
неблагополучная семья,
состоящая на внутреннем учете
-Социально неблагополучная семья, состоящая на
учете в КпДНиЗП
Воспитанник, обучающийся, студент:
 Посещает кружки, секции факультативы
на территории ОО
 Посещает кружки, секции, факультативы
в УДО и т.д.
 Названия активностей заполняются

21
20
1
1
51
4
53
0
89
1

15%
14%
0,6%
0%
39%
2%
34%
0%
85%
1,3%

108

85%

10
9

9%
8%

1

0,6%

16

7%
3%

1
Нет

0%

нет

0%

нет

0%

нет

0%

84

40%

35

34%

Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ и плана правительства Ростовской области от 23.01.2024 № б/н
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками
образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок занятий
познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:




«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
«Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с организацией
стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча», постановкой сказки
«Аленький цветочек».
6

Дополнительное образование
С октября 2024 года, в рамках реализации задач патриотического воспитания, в детском саду
ведется работа по дополнительному образованию. Музыкальными руководителями
разработаны программы по художественному направлению танцевального кружка
«Сударушка», кружок музыкальной ритмики «Неваляшки». На ноябрь 2024 года численность
воспитанников, занимающихся по этим программам, составила 51 человек.
В МБДОО детскому саду №8 в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались также по направлениям речевого, познавательного и физического развития.
1)Художественно – эстетическое:
 Танцевальный кружок «Сударушка» - (старший возраст);
 Кружок музыкальной ритмики «Неваляшки» - (средний возраст);
2)Физическое:
 секция ОФП «Спортивная игротека» (общей физической подготовки) (средний и
старший возраст).
3)Речевое развитие:
 Кружок по подготовке детей к школе «Грамотейка» (подготовительные группы);
4)Познавательное развитие:
 Экологический кружок «Золотой ключик» (старшие и подготовительная группы)
В дополнительном образовании задействовано 76 % воспитанников МБДОО детского сада
№8.
Зачисление детей на обучение по этим программам осуществлялось по заявлению родителей.
Для повышения эффективности работы в МБДОО детском саду №8 регулярно проводится
изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников
позволил установить соответствие результатов деятельности дошкольной организации
запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного процесса
МБДОО детского сада №8 используют современные и безопасные мессенджеры: сообщества в
ВКонтакте /ссылка: https://vk.com/ds8mill/, официальный сайт детского сада /ссылка:
http://mbdoo8.ru/. Через Государственные паблики (официальные сообщества) пользователи
получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти, деятельности
МБДОО детского сада №8, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у
каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к
постам, в сообщениях группы.
В 2018 году МБДОО детскому саду №8 присвоен статус муниципальной инновационной
площадки по направлению «Совершенствование профессионального мастерства педагогов в
условиях модернизации системы образования» (МУ УО Миллеровского района приказ №453 от
25.06.2018 года). С 2021 г. в соответствии с приказом №942 от 28.12.2021 г. МБДОО детский
сад №8 продолжил работу с молодыми специалистами в рамках инновационной площадки.
Вывод:

 Все

нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МБДОО детском саду №8 имеются в наличии.
 Возрастные группы укомплектованы не полностью.
 Вакантных мест не имеется.
 В 2024 учебном году в МБДОО детском саду №8 организованы дополнительные
образовательные услуги – по художественно-эстетическому, речевому,
7

познавательному и физкультурно-оздоровительному развитию детей. Реализуются
приоритетные направления работы.
 Образовательная деятельность в МБДОО детском саду №8 в течение отчетного
периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
 В рамках инновационной деятельности составлены и реализуются планы по
достижению целей и реализацию задач.
1.2. Оценка системы управления организации
Управление МБДОО детским садом №8 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и
Уставом МБДОО детского сада №8.
Управление МБДОО детским садом №8 строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОО детском саду №8
Наименование
органа
Заведующий
Управляющий
совет

Педагогический
совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МБДОО детским садом №8
Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
-материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОО детского сада
№8, в том числе рассматривает вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
-материально-технического обеспечения образовательного процесса;
-аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том
числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Управляющий совет
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из письма
Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав Детского сада внесены
корректировки: изменены общее количество членов (за счет представителя учредителя и
дополнительных представителей родителей) и порядок формирования органа, добавлены новые
8

функции. Все изменения соответствуют концепции развития Детского сада и позволяют
управляющему совету в полной мере осуществлять свою деятельность в качестве
коллегиального органа управления, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех
участников образовательных отношений. За период 2024 года прошло четыре заседаний
Управляющего совета. Управляющий совет на протяжении 2024 года координировал
деятельность групповых родительских комитетов; регулярно проводил разъяснительную и
консультативную работу среди родителей (законных представителей) детей об их правах и
обязанностях; о недопущении коррупционной деятельности; поддерживал инициативу МБДОО
детского сада №8 по организации работы с семьями мобилизованных; осуществлял контроль за
организацией и качеством питания детей совместно с администрацией МБДОО детского сада
№8; принимал участие в подготовке МБДОО детского сада №8 к новому учебному году.
Вывод:
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности дошкольной
организации. По итогам 2024 года система управления дошкольного учреждения оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.
Педагогический совет
За 2024 год проведено 5 педагогических советов в традиционной форме, в форме деловой
игры, круглого стола. На педагогических советах за 2024 год:
Представлены:
 анализ тестирования педагогов «Содержание направлений Рабочей программы воспитания
МБДОО детского сада №8».

Педагогическим советом рассмотрены и утверждены:
 проект «Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования», годовой план учреждения, план летне - оздоровительного периода,
комплексно - тематическое планирование на основе Федерального календарного
плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36), план работы «Школы молодого
специалиста», темы по самообразованию педагогов.
На основании проведённых в 2024 году педагогических советов было вынесено решение о
внедрении новых инновационных методов и технологий, создание условий для выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей, оказание консультативной помощи
родителям детей, повышение квалификации педагогов. Совершенствование педагогического
мастерства в процессе самообразования и прохождения курсов повышения квалификации,
расширение сотрудничества с социальными партнёрами. Участие педагогов МБДОО детского
сада №8 в профессиональных конкурсах «Воспитатель года» и «Современное занятие –
современным детям».
В муниципальных конкурсах:
 конкурс чтецов «Живая классика – читаем вместе»,
 в сообществе ВКонтакте дистанционная познавательно – обучающая онлайн викторина «АБВ» по ПДД с участием команд ЮПИД и воспитанников ДОО,
дистанционная онлайн – игра,
 экологический конкурс «Тепло твоих рук».
 региональном этапе Всероссийского (международного) фестиваля «Праздник эколят –
молодых защитников природы».
В МБДОО детском саду №8 функционируют другие органы, которые не являются органом
управления - совет родителей, он действует, чтобы учитывать мнение родителей при принятии
локальных актов.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
МБДОО детского сада №8, принятия ими решений устанавливаются Уставом МБДОО детского
9

сада №8 в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность
коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями:
Положением об Общем собрании работников МБДОО детского сада №8, Положением об
Общем родительском собрании, Положением о родительском комитете, Положением об
Управляющем совете.
Представительным органом работников является действующий в МБДОО детском саду №8
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
В МБДОО детском саду №8 используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья
детей).
Система управления в МБДОО детском саду №8 обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно
организовать образовательное пространство детского сада.
Вывод: МБДОО детский сад № 8 зарегистрирована и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления МБДОО
детским садом № 8 определяют стабильное функционирование. Управление МБДОО детским
садом № 8 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на
аналитическом уровне. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО результатов освоения образовательной программы являются
целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения
уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей. Освоение ОП ДО МБДОО детского сада №8 не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций воспитанников.
Содержание образовательных программ МБДОО детского сада №8 соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа МБДОО детского сада №8 основана на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями:
•
«Физическое развитие»;
•
«Социально-коммуникативное развитие»;
•
«Познавательное развитие»;
•
«Художественно-эстетическое развитие»;
•
«Речевое развитие».
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:


диагностические занятия (по каждому разделу программы);
10




диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения
ООП МБДОО детский сад № 8 на конец 2024 года выглядят следующим образом:

Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития

Выше нормы и
норма
Кол-во

%

Кол-во

%

189

97%

4

3%

1 гр.
развития
Группы раннего
возраста

Ниже нормы

2 гр.
развития

3 гр.
развития

Колво

%

Колво

%

Колво

%

13

54%

9

37,5%

2

8,5%

В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в МБДОО детский сад № 8.
МБДОО детского сада №8 реализует Программу воспитания МБДОО детского сада №8
Программа воспитания включена в ООП ДО. Программа обеспечивает реализацию
Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». К
Программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы с
указанием конкретных мероприятий и примерных сроков их проведения.
Программа позволяет педагогическим работникам и родителям скоординировать свои
усилия, направленные на воспитание подрастающего поколения.
Рабочая программа воспитания содержит направления воспитательной работы:
1. Патриотическое направление воспитания;
2. Духовно-нравственное направление воспитания;
3. Социальное направление воспитания;
4. Познавательное направление воспитания;
11

5. Физическое и оздоровительное направление воспитания;
6. Трудовое направление воспитания;
7. Эстетическое направление воспитания.
В данной Программе учтены концептуальные положения примерной основной
образовательной программы дошкольного образования (C. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н.
Доронова и др.; науч. рук. Е. В. Соловьёва).
Содержательный раздел Программы воспитания содержит:
Уклад образовательной организации, в котором, в свою очередь расписаны:
 Особенности уклада МБДОО детского сада №8;
 Принципы жизни и воспитания в МБДОО детского сада №8;
 Отношения к воспитанникам, их родителям (законным представителям), сотрудникам и
партнерам МБДОО детского сада №8;
 Основные традиции воспитания в МБДОО детского сада №8;
 Традиции жизни групп;
 Особенности РППС, отражающие образ и ценности МБДОО детского сада №8.
Традиционные праздники, акции и памятные даты, которые проводились и будут проводиться в
соответствии с календарным планом:
 общественно–политические праздники: («День Победы», «День защитника
Отечества», «Международный женский день», «День России», «День памяти и
скорби», «День Государственного флага Российской Федерации», «День народного
единства», «День матери»);
 сезонные праздники: («Осенины», «Новый год», «Масленица», «Здравствуй, лето!»,
«День знаний»);
 тематические мероприятия: («День Здоровья», «День открытых дверей», «Неделя
безопасности», «День друзей», «День космонавтики»);
 социальные и экологические акции: («Окна Победы», «Георгиевская ленточка»,
«Бессмертный полк», «Читаем детям о войне», «День доброты», «Покормите птиц
зимой», «Дни защиты от экологической опасности»)
В соответствии с расписанием занятий и режимом жизнедеятельности в Детском саду
прошли: беседы, занятия, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, сюжетно
ролевые игры патриотической направленности. А именно:
 познавательные беседы: «Путешествие по Москве»», «Кто такие россияне?»,
«Культурная среда», «Сказание о Петре и Февронии, «Герои русских былин», «Семь
чудес России», «Как люди открывали землю», беседы о великих соотечественниках,
«Какие бывают военные?», «Праздники в нашей жизни. 9 Мая – День Победы»,
рассказ – беседа в книжном уголке «День Победы» и т. д.;
 чтение художественной литературы: С. Голицын «Страницы истории нашей Родины,
«Про Бел-Горюч камень», Л.Н. Толстой «Как боролся русский богатырь», стихи о
Родине, Г. Байдуков «Через полюс в Америку», А. Митяев «Рассказы о русском
флоте», «Шапка не велит», «Письмо без марки», «Твои защитники» Л. Кассиль, «У
самой границы» М. Исаковский, «День рождения красного солдата» С. Баруздин,
Чтение героических сказок русского народа: «Солдат Семен скорый гонец», «Иван
— крестьянский сын и чудо-юдо». Чтение произведений о Великой Отечественной
войне. Чтение стихотворения Е.Благининой «Шинель». и т. д.
 рассматривание иллюстраций, картин: «Символы России»;
 подвижные игры и упражнения: игры народов Севера: «Тройной прыжок»,
«Перетягивание палки «Талты юх», «Охота на куропаток»; «Разведчик и
12









пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты»,
«Самый меткий» и т. д.
дидактические и настольно – печатные игры: «Танкист», «Спецназ»
досуговая деятельность: игра – викторина «Россия – родина моя», викторина «День
защитника Отечества», литературно – музыкальная композиция «День Победы»,
«Аграфена-купальница теплыми днями славится».
просмотр мультимедийных презентаций: «День народного единства», «День
России», «День Победы», «23 февраля», «Достопримечательности г. Миллерово»,
которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали
словарный запас;
консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне;
тематические занятия: «День независимости», «Мой любимый город»,

В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества «Бравые
солдаты!».
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Коллективом Детского сада был оформлен тематический уголок в холе Детского сада
«Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных
символов России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
•
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
•
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
•
музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского флага;
•
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы и с учетом направлений воспитания:
патриотического, духовно – нравственного, социального, познавательного, физического и
оздоровительного, трудового и эстетического.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их
родителей разнообразны:
-игра, игровые упражнения, игры-путешествия;
-чтение, беседа/разговор, ситуации,
-конкурсы, викторины, коллективное творческое дело,
-проекты, эксперименты, длительные наблюдения, экологические акции;
-квесты;
-совместная деятельность взрослых (родителей, педагогов) и детей;
-выставки;
-праздники, концерты, развлечения, физкультурно-спортивные соревнования.
Были проведены следующие мероприятия:
 сезонные и календарные выставки творческих работ «Что нам осень принесла?»,
«Урожай у нас хорош», «Зимняя мастерская Деда Мороза», «Весенняя капель»,
13








«Прилетели птицы», «Удивительные насекомые», «Военная техника Российской
Армии», «Этих дней не смолкнет слава» и др.;
театрализованное развлечение «День птиц»;
досуг «Праздник новогодней елки для кукол»;
акции: «Поможем зимующим птицам»; «Посади дерево», «Каждую соринку – в
корзинку!» и т. д.;
участие в проекте «Эколята-дошколята»;
посещение музея Воинской славы лицея №7 (в рамках сетевого взаимодействия);
коллективное творческое поздравление в формате плаката для бабушек и дедушек в
группе «Возраст осени- ты дорог и прекрасен!» ко Дню пожилого человека.

Деятельность МБДОО детского сада №8 направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить осознанную мотивацию дошкольников для обучения школе.
В МБДОО детский сад разработал приложение к ООП ДО «План работы по ознакомлению
дошкольников с государственными символами России» (в том числе неофициальными),
который помогает педагогам корректировать свои рабочие программы, включая тематические
мероприятия по изучению государственных символов во все образовательные области.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая
деятельность.
Театрализованная
деятельность.
Чтение стихов о
Родине, флаге.
Рассматривание
иллюстраций. и т.
д.

Получить информацию об окружающем мире, малой
родине, Отечестве, социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину.
Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе,
включая моральные и нравственные. Сформировать
чувство принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых
Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить
представления
о
госсимволах страны и ее истории

Творческие формы
–
рисование,
лепка,
художественное
слово,
конструирование и
др.
Спортивные
мероприятия

Научиться ассоциативно связывать госсимволы с
важными историческими событиями страны

Научиться использовать госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, с чем данная норма и традиции
связаны
14

Участие МБДОО детского сада №8 и воспитанников в конкурсах различного уровня
в 2024 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

Результат участия

Конкурс
«Воспитатель года
– 2023»
Конкурс
«Современное
занятие
современным
детям»
Дистанционная
онлайн – игра «В
единстве народов –
сила России»
«Папа, мама, я –
спортивная семья»

Муниципальный

31.01.2024 г.

Воспитатель
Радченко А.В.

Сертификат участника

Муниципальный

С 12.03 по 12.04.
2024 г.

1.Сычева Е.А.

Диплом победителя (1
место)

2.Яровая О.Е.

Сертификат участника

Муниципальный

16.05.2024 г.

1.Коллектив
воспитателей:

Диплом победителя (1
место)

муниципальный

22.02.2024г.

Сертификат участника

«Живая классика –
читаем вместе»

муниципальный

29.10.2024 г.

Семья Филипповых
МБДОО детского
сада №8
1.Ершова А.

Дипломы участников

Социально –
экологический
онлайн-конкурс
«Покормите птиц
зимой»

Всероссийский

18.02.2024 г.

2.Мухина П.
3.Овчарова А.
4.Замораев Р.
Рябко В.

Диплом призера

Диплом I степени

Вывод: образовательный процесс в МБДОО детском саду №8 организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, ООП ДО и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные
образовательные маршруты.
1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОО детский сад № 8 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

15




совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Основу организации образовательного процесса составляет принцип комплексно тематического планирования на основе Федерального календарного плана воспитательной
работы (ФОП ДО п.36). Построение всего образовательного процесса вокруг одной
центральной темы дает больше возможностей для развития детей. Одной теме уделяется одна
неделя. Тема отражается в создании развивающей предметно-пространственной среде групп, в
планировании воспитательно - образовательной деятельности педагогами, в деятельности с
детьми, во взаимодействии с родителями воспитанников.
В рамках реализации годового плана работы МБДОО детского сада №8 в течение года
проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По
запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
• групповые консультации с родителями воспитанников;
• индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
• тренинги с родителями;
• семинары – практикумы;
• круглые столы и др.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024 года
проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам
16

выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также
созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии с
нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может
вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной консультацией
их родителей (законных представителей).
В 2024 году в Детский сад поступило 30 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению в
соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 №
АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при поступлении, чтобы оценить
эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали мониторинг
актуального психического состояния в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния воспитанников.
Их психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной программы психологопедагогического сопровождения.
Внедрение и применение в 2024 г. в образовательном процессе современных
образовательных технологий, форм совместной деятельности педагогов с детьми, помогло
эффективно реализовать новые модели и содержание образовательного процесса в
соответствии с ФГОС ДО, ООП ДО.
Образовательные технологии:
• Технология проектной деятельности
• Информационно-коммуникационные технологии
• Технология проблемного обучения
• Технология «Ситуация» на основе системно - деятельностного подхода
• Технологии музыкально-ритмического воспитания
Современные формы и методы совместной деятельности педагогов с детьми:
• Гость группы
• Образовательные квесты
• Образовательные акции
• Мнемотехника
• Виртуальные экскурсии
• Тематические гостиные
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей. Педагоги МБДОО
детского сада №8 ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОО детского сада №8
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
• профилактические, оздоровительные мероприятия;
• организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
• санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
• двигательную активность;
• комплекс закаливающих мероприятий;
17

• использование здоровьесберегающих технологий и методик (дозированная ходьба,
дыхательные гимнастики, кинезиология, массажи ушных раковин, кистей и пальцев рук,
«дорожка здоровья», индивидуальные физические упражнения);
• режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья — 129 человек (80%), со второй группой здоровья — 29 (17%). Но в детский сад
поступило 3 ребенка с третьей. И третью группу здоровья составляют — 3 (3%), с четвертой —
нет.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОО детского сада №8 строится с
учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В МБДОО детского сада №8 систематически организуются и
проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной
работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие
детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
1.5. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОО детский сад №8 укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Всего работают 41 человек. Педагогический коллектив МБДОО детский сад №8 насчитывает 20
специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник / педагоги – 6 / 1
 воспитанники / все сотрудники – 3/ 1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:



высшую квалификационную категорию — 2 воспитатель;
первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.
В 2023 году аттестацию педагоги не проходили.
На 01.01.2024 г. квалификационный уровень педагогов составляет:
 высшая кв. категория – 25% (2 – воспитателя, 1 – учитель-логопед, 1 – музыкальный
руководитель, 1 – инструктор по физкультуре, 1 – старший воспитатель);
 первая кв. категория – 35% (7 педагогов: 1 музыкальный руководитель, 6 воспитателей).
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 6 педагогов (общее количество
педагогов, имеющих курсовую подготовку и переподготовку – 20 человек – 100%.
На 01.01.24 г. 3 педагога находятся в декретном отпуске.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н, утвердившего
Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был проведен внеплановый
инструктаж по охране труда. Дополнительно закупили услуги по обучению работников
18

оказанию первой помощи по образовательной программе, соответствующей приказу Минздрава
России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников проведено успешно 08.10.2024 г. протокол
№ 260-07.10.2024. «Оказание первой помощи пострадавшим».
В МБДОО детском саду №8 работает логопункт по оказанию логопедической помощи
воспитанникам и их родителям (законным представителям).

Возраст педагогических работников МБДОО детском саду №8
8
7
5

5
4

4

3

3

0

0
2023

до 25 лет

2024

25-35 лет

35-45 лет

45-55 лет

старше 55 лет

Стаж педагогических работников МБДОО детском саду №8
6

6

3

до 5 лет

3

6

6

3

3

1

1

2023

2024

до 10 лет

до 20 лет

до 30 лет

свыше 30 лет

Образование педагогических работников

19

8

8

6

6
5

5

1

1

2023
высшее

2024

высшее педагогическое
среднее педагогическое

среднее профессиональное

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы. Для молодых специалистов проводятся занятия в «Школе
молодого специалиста». Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги МБДОО детского сад №8 приняли участие:

во Всероссийском форуме «Воспитатели России» «Дошкольное воспитание:
новые ориентиры для педагогов и родителей»;
В МБДОО детском саду №8 созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях. В гистограмме приведены данные за последние три года.
Участие педагогов в конкурсах разного уровня

11

10

4
3

3
1

Муниципальные

1

Региональные
2023 год

Всероссийские

1

Международные

2024 год

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
20

Наименование
конкурса

Уровень

«Воспитатель
Муниципальный
года – 2024»
«Современное
Муниципальный
занятие
–
современным
детям»

Дата
проведения

Участники

Результат
участия

21.02.2024 г.

Радченко А.В.

Участник

С 13.03 по 14.04.
2023 г.

1.Сычева Е.А.

Грамота, I место

2.Яровая О.Е.

Участник

Вывод: в МБДОО детском саду №8 созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В организации созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в МБДОО детском саду №8. Педагоги МБДОО детского сада № 8
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к
повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в
группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО.
Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в
методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а вовторых, играет большую роль в повышении рейтинга МБДОО детского сада №8.
1.6. Оценка учебно-методического обеспечения
Система методической работы в МБДОО детском саду №8 представляет собой целостную
систему деятельности, направленную на обеспечение высокого качества реализации
стратегических задач деятельности МБДОО детского сада №8. Целью методической работы в
МБДОО детском саду №8 является создание оптимальных условий для непрерывного
повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Методическая работа МБДОО детского сада №8 направлена на непрерывное развитие
педагогических кадров, повышение их квалификации, выявление, изучение, обобщение и
распространение передового педагогического опыта, полноценного методического обеспечения
образовательного процесса, координацию взаимодействия МБДОО детского сада №8, семьи,
социума в целях непрерывного, всестороннего развития детей, развитие инновационной
деятельности ДО.
На эффективное решение данных задач оказывает влияние разносторонний характер
содержания методической работы и разнообразие форм и методов работы с педагогическими
кадрами, семьей, с социумом: деловые игры, мастер - классы, аукционы, брейн - ринги,
решение проблемных ситуаций и др.
Формы организации методической работы с педагогами в 2024 г:
 педагогические советы,
 семинары-практикумы,
 консультации,
 открытые просмотры деятельности педагогов с воспитанниками,
 работа творческих (фокус) групп,
 организация контроля.
Методическое обеспечение, используемое в МБДОО детском саду №8, соответствует
реализуемой программе. В методическом кабинете имеется банк публикаций педагогов
21

методического характера по всем образовательным областям (методические разработки
педагогических проектов, комплексно - тематические планы, разработки педагогических
мероприятий с детьми и родителями).
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. МБДОО детский сад №8 имеет действующий официальный сайт по
адресу: mbdoo8.tvoysadik.ru
Структура сайта соответствует требованиям законодательства. На сайте размещены
документы, регламентирующие деятельность МБДОО детского сада №8: Устав, лицензия на
осуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, свидетельства
о внесении записи в ЕГРЮЛ, о постановке на учет в налоговом органе и другие, положения и
иные локальные акты организации. В разделе «Образовательная деятельность» размещена
образовательная программа МБДОО детского сада №8.
Вывод:
В МБДОО детском саду №8 созданы оптимальные методические условия для непрерывного
повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ. В 2024 году следует совершенствовать
методическую работу по реализации ОП ДО МБДОО детского сада №8 с учётом ФГОС ДО на
основе ФОП ДО, реализации программы развития МБДОО детского сада №8, создать
электронную базу методических и педагогических разработок для обеспечения: сохранности
документов, возможности формирования электронных ресурсов, обеспечивающих
оперативность доступа к документам работников МБДОО детского сада №8.
1.7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОО детского сада №8
обеспечена учебно-методическим комплектом.
В МБДОО детском саду №8 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2024 году МБДОО детском саду №8 пополнил учебно-методический комплект
методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных
символов дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
•
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о.…», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
•
картины для рассматривания, плакаты;
•
комплексы для оформления родительских уголков;
Программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Однако методический кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
В МБДОО детском саду №8 учебно-методическое и информационное обеспечение
соответствует допустимому уровню требованиям ФГОС для реализации образовательных
программ, организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и пункта
1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду проведен
22

мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих
информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе
фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития и
дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
Вывод:
В дошкольной организации достаточное библиотечно - информационное обеспечение для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. В следующем году планируется пополнить библиотечный фонд МБДОО детского
сада №8 методической литературой, соответствующей ФОП ДО.
1.8. Оценка материально-технической базы
Здания МБДОО детского сада №8 обеспечены всеми видами инженерных коммуникаций:
водоснабжением, отоплением, канализацией.
Площадки оборудованы и поддерживаются в хорошем состоянии и удобно расположены
внутри двора.
За каждой возрастной группой закреплён прогулочный участок, имеется 1 общая спортивная
площадка. Прогулочные участки для детей оснащены теневыми навесами, малыми формами.
В МБДОО детском саду №8 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Ведется систематически
работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды.
В МБДОО детском саду №8 оборудованы помещения:
 групповые помещения - 12;
 кабинет заведующего - 1;
 методический кабинет - 1;
 музыкальный зал - 1;
 физкультурный зал - 1;
 бассейн – 1;
 кабинет педагога – психолога – 1;
 кабинет учителя – логопеда – 1;
 пищеблок - 1;
 прачечная - 1;
 медицинский кабинет - 1;
Бассейн и 5 групповых помещения не функционируют.
В одном из 5-и групповых помещений оборудованы: класс ПДД и класс
экспериментирования, во второй - театрализованная комната. В третьей – кабинет
методических пособий.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МБДОО детского сада №8 и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет
собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации. Активное участие в создании развивающей предметно-пространственной среды
и уюта в группах принимают родители.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
23

организации режима работы в дошкольных организациях, требованиям охраны труда,
противопожарных и общих требований к безопасности МБДОО детского сада №8.
Обеспечение пожарной безопасности организации соответствует нормативным требованиям.
Объекты организации оборудованы системой пожарной сигнализации. В организации
установлена автоматическая пожарная сигнализация, централизованная с выводом на пульт
МЧС. Имеются средства пожаротушения: огнетушители. На основании договора по
техническому обслуживанию и мониторингу ОПС проводится проверка работ пожарной
сигнализации и системы оповещения один раз в месяц с выдачей актов о состоянии пожарной
сигнализации.
В МБДОО детском саду №8 ежеквартально проводятся тренировочные мероприятия по
эвакуации воспитанников и персонала.
В дошкольной организации соблюдаются все меры по антитеррористической безопасности.
Территория МБДОО детского сада №8 охвачена видеонаблюдением: ворота, вход в здание,
центральная калитка, запасная калитка, запасные выхода, здание вокруг по периметру, игровые
участки частично. В МБДОО детском саду №8 осуществляется система контроля доступа на
территорию и в здание детского учреждения. На калитке установлен электронный замок и
домофон.
В здании имеется тревожная кнопка с выводом сигнал «Тревога» на Росгвардию по городу
Миллерово.
Ежедневная охрана осуществляется дежурным администратором.
МБДОО детский сад №8 подключен к информационно-коммуникационной сети Интернет,
имеются электронные ресурсы. Функционирует образовательный сайт ДО, социальные сети
ВКонтакте.
Электронные ресурсы дошкольной образовательной организации
Наименование
Всего
Персональные компьютеры - всего
3
2
из них:
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме
планшетных)
имеющие доступ к сети Интернет
3
Мультимедийные проекторы
1
Принтер
3
Сканер
2

Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками
В 2024 году в рекреациях 2-го этажа продолжают функционировать модели методических
пособий: книга «Хочу все знать», «Чудо – дерево», круги Луллия, что позволяет педагогам
проводить занятия за пределами групповой комнаты. Продолжает выполнять свои функции и
уголок «Патриотическое воспитание», в котором размещен стенд «Государственные символы»
и символы Ростовской области.
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
 недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов)
по группам детского сада;
 необходимость в приобретении еще одного мультимедийного проектора;
 необходимость в приобретении интерактивной доски.
24

Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам МБДОО детского сада №8 для
организации
массовых
общесадовских
мероприятий
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве технических
средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2025 году выйти с ходатайством к
учредителю о выделении денежных средств на приобретение соответствующего оборудования
и программного обеспечения.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
Вывод:
Материально-техническое состояние МБДОО детского сада №8 и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной,
антитеррористической безопасности, организации питания, требованиям охраны труда.
Но при оценке материально-технического оснащения детского сада для проведения занятий с
воспитанниками выявлены следующие трудности:
 недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов)
по группам МБДОО детского сада №8;
 необходимость в приобретении еще одного мультимедийного проектора;
 необходимость в приобретении интерактивной доски.
1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОО детском саду №8 проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной
деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и
координация работы всех структурных подразделений МБДОО детского сада №8 для
обеспечения качества образовательного процесса.
Система качества дошкольного образования в МБДОО детском саду №8 рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
• качество методической работы;
• качество воспитательно-образовательного процесса;
• качество взаимодействия с родителями;
• качество работы с педагогическими кадрами;
• качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В МБДОО детском саду №8 используются эффективные формы контроля:
 различные виды контроля: управленческий, медицинский, педагогический,
 контроль состояния здоровья детей,
 социологические исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные
подразделения и направлен на следующие объекты:
 охрана и укрепление здоровья воспитанников,
 воспитательно-образовательный процесс,
 кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
 взаимодействие с социумом,
 административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
 питание детей,
 техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
25

Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических
советах. С помощью анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности родителей,
их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания. Периодически изучая, уровень
удовлетворенности родителей работой детского сада, корректируются направления
сотрудничества с ними.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
МБДОО детском саду №8 оформлены информационные стенды, проводятся совместные
мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные проекты.
Оценка условий оздоровительной работы
Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинет, оснащенными
необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медсестрой,
прикрепленной МБДОО детскому саду №8 детской поликлиникой ГБУ РО «ЦРБ» г.
Миллерово, ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных
заболеваний.
Медсестрой проводятся профилактические мероприятия:
 антропометрические замеры
 анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
 ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
 профилактические мероприятия.
Оздоровительная работа в МБДОО детском саду №8 проводится на основе нормативно –
правовых документов:
 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
 СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В МБДОО детском саду №8 создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и
физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и
физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.
Для занятий с детьми имеется оборудование. В группах МБДОО детского сада №8 имеются
спортивные уголки, оснащенные разнообразным спортивно-игровым оборудованием.
Педагогами и инструкторами по физкультуре проводились как традиционные, так и
нетрадиционные физкультурные занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика,
совместные с родителями спортивные соревнования, открытые занятия и мастер-классы для
родителей в режиме онлайн.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к
детям — при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья.
Систематически проводятся утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке,
физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения, работала спортивная
секция ОФП (общей физической подготовки) «Спортивная игротека».
Разработана и принята на педагогическом совете программа «Будь здоров!»
(оздоровительная работа в Детском саду)
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.
Весь детский контингент МБДОО детского сада №8 привит согласно возрастным и
индивидуальным особенностям, плану-графику прививок.
Оценка условий для организации питания.
В МБДОО детском саду №8 организовано 4 х-разовое питание. Организация питания
осуществляется ИП «Шаповалов Н.Н.» С ИП для организации питания были заключены
договора. Все продукты сопровождаются сертификатами качества.
26

Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и
уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и нормами.
Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей
детей в калорийности и пищевых веществах.10-дневное меню.
Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия МБДОО детского сада №8
систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой,
выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, ежедневно меню размещается на
стенде.
Оценка условий безопасности
В МБДОО детском саду №8 созданы все необходимые условия для обеспечения
безопасности воспитанников и сотрудников. Прогулочная площадка для детей принадлежит
придомовой территории и
огорожена
невысоким ограждением, здание оборудовано
автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных
вызовов, разработан паспорт антитеррористической безопасности организации.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада ежедневно проводятся беседы по технике безопасности,
игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного
отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о
детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому
дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и
здоровью воспитанников и сотрудников.
Оценка финансирования
МБДОО детский сад №8 получает бюджетное нормативное финансирование, которое
распределяется следующим образом:
 заработная плата сотрудников;
 расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
 организация питания детей;
 содержание детского сада.
Вывод:
 Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
 В 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 125 родителей, получены
следующие результаты:
 100% родителей получают информацию о жизни и об успехах ребенка в детском саду.
(информационный стенд, устные сообщения воспитателей и специалистов:
27

медицинской сестры, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя по
физкультуре, инструктора по плаванию, музыкального работника);
 100% родителей информируют об изменениях в состоянии здоровья ребенка, о
профилактических мероприятиях по укреплению здоровья детей;
 100% родителей удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает Ваш
ребенок в дошкольном учреждении;
 100% родителей чувствуют, что сотрудники детского сада доброжелательно
относятся к ребенку;
 100% родителей удовлетворены работой персонала детского сада;
 94% родителей получают в системе информацию о работе детского сада;
 99% родителей обсуждают с воспитателями различные вопросы, касающиеся жизни
ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.);
 100% родителей довольны организацией в ДОО совместных мероприятий с
родителями;
 14% родителей высказывают свою неудовлетворенность территорией детского сада.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Как родители оценивают детский сад

6 6

65

94

положительно

высказывают пожелания

формулируют претензии

отрицательно

Вывод: в МБДОО детском саду №8 выстроена четкая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования МБДОО детского сада №8 в целом.

Статистическая часть

№п/п
1.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024
Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
28

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

131 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

131 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

13 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

118 человека

1.4

Численность/ удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

131 человека /100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

131 человека /100%

1.4.2.

В режиме продленного дня (12-14 человек)

0 человек /0 %

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек /0 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0 человек /0 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0 человек /0 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0 человек /0 %

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек /0 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

26 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

19 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

6 человек /25 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

3 человека /15 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

14 человек /70%

29

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

10 человек /50%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

12 человек /60%

1.8.1

Высшая

4 человека /20%

1.8.2

Первая

8 человек /40%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

6 человек /30%

1.9.2

Свыше 30 лет

7 человека /35%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 35 лет

4 человека /20%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

8 человек /40%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

21 человек/ 100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в обще численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

21 человек/ 100%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации

1/6

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да
30

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

6,35 кв.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

Вывод:
Анализ показателей указывает на то, что МБДОО детский сад №8 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО
МБДОО детский сад №8 укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
В 2025 г. следует продолжать создавать необходимые условия для освоения детьми всех
параметров ОП ДО МБДОО детского сада №8 с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, особое
внимание уделить направлению по взаимодействию с семьями участников СВО (2025 г. - Год
защитник отечества 80 – летие победы в Великой Отечественной войне):






продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с условиями
реализации ОП ДО МБДОО детский сад №8;
продолжить оснащение территории детского сада современным оборудованием;
продолжать создавать условия безопасного пребывания всех участников
образовательных отношений;
способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах
воспитания и развития детей дошкольного возраста;
повысить долю участников образовательного процесса в проектах социальной
значимости;
31



повысить долю воспитанников, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».