Психологический тренинг для воспитателей
04.02.2022
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
ТРЕНИНГ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
НА
ТЕМУ:
«Образ
– Я. Решение проблем».
Задачи: ·
совершенствовать
профессиональное мастерство педагогов, формировать потребность в творчестве,
развивать нестандартность мышления; ·
вовлечь
педагога в коллективную деятельность для решения нестандартных ситуаций; ·
создать
благоприятное условие для общения и взаимодействия педагогов. Уважаемые коллеги, наша профессия
связана с тем, что иногда приходится действовать в ситуации неопределённости,
отсутствие чётких алгоритмов, неизвестности способов решения встающих перед
человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Работать в таких условиях
помогает креативность, которая является ведущим компонентом педагогической
деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам
педагогического мастерства. Сегодня в рамках деловой игры с
элементами тренинга, мы будем учиться искать нестандартные выходы из стандартных
ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднимать свой профессиональный
уровень. Первое
задание: «Перевёртыши». Дети не всегда чётко умеют выразить свои
мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Вам нужно отгадать по «Перевёртышу»
название известного фильма или пословицу. 1.
Василий
Иванович остаётся на работе - «Иван Васильевич меняет профессию». 2.
Грустные
взрослые - «Весёлые ребята». 3.
Громче
стоишь - ближе не будешь - «Тише едешь, дальше будешь». 4.
Крик
баранов - «Молчание ягнят». 5.
Мужик
на телеге-мерину тяжелее - «Баба с возу, кобыле легче». 6.
С
ленью не засунешь и птицу в море - «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». 7.
Холодные
ноги - «Горячие головы». 8.
Не
бойся велосипеда - «Берегись автомобиля». 9.
В
симфоническом оркестре не только юноша - «В джазе только девушки». 10.
Ручной
кактус - «Дикая орхидея». Второе задание:
«Свойства-антисвойства» -
поможет выйти из любой ситуации. Необходимо
назвать, как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства. Например: лёгкий-тяжелый. Третье задание:
«Объединяет трудовой коллектив». Я
вам предлагаю систему. Вам необходимо подобрать, как можно больше слов входящих
в эту систему. Например: лес – охотник,
волк, деревья, кусты, тропа. Вам задание: система река…. Кто последний
называет слово, получает приз! Четвёртое
задание: «Загадай загадку». По
схеме:
на что похоже и чем отличается. Например: круглый, а не
мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан). Пятое задание:
«Объявление для газеты». Нужно составить так,
чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продаётся
певчий пушистый попугай Паенька, пятилетний, полузелёный. Предпочитает питаться
печеньем, пить пепси. Пожалуйста, приходите посмотреть. Шестое задание:
«Художник». Вам нужно
словесно нарисовать, «Как пахнет радуга» и «О чём мечтают звёзды». Седьмое задание:
«Калоши счастья»
-
помогает осознать эмоциональное состояние, формирует навыки позитивной «Я» -
концепции. У Андерсена есть сказка с таким
названием. В этой сказке феи подарили на день рождение «Калоши счастья»,
которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Колоши исполняли
все желания и люди могли перенестись в любое время или эпоху. И так, я предлагаю
обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я буду зачитывать различные ситуации, а
ваша задача – надев эти калоши найти в ситуации предложенной Вам позитивные
стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека –
оптимиста. 1.
Зачитывание
ситуаций (тетрадь), 2.
Раздача
тестов для педагогов. Заключение В итоге нашего тренинга, мы можем
сделать вывод: что креативные люди ищут множество ответов на один вопрос, а все
остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот, я вам желаю найти множество
нестандарных ответов, на единственно возможный вопрос и научить этому своих
воспитанников.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.02.2022
Дата обновления: 10.02.2022
Дата публикации: 04.02.2022