Советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников на летний период.
08.07.2024
Лето – это замечательное время года,
которое дарит неисчерпаемые возможности для развития детей. Правильная
речь - является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе.
Помните! Уже совсем скоро ваши дети
станут первоклассниками. Поэтому очень важно закреплять знания и умения,
полученные ребятами в детском саду.
Школа не будет в тягость, если летом вы постараетесь:
1. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ
РЕБЁНКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.
·
«Лето», «Цветы»,
«Насекомые», «Деревья», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Растения сада», «Летние и
осенние работы в саду», «Домашние и дикие животные и их детёныши», «Птицы». Учите
наблюдать и любоваться ими!
·
Закрепить названия летних
месяцев, явления природы (гроза, туман, ливень….).
2. СЛЕДИТЬ ЗА РЕЧЬЮ РЕБЁНКА.
Следите за внятностью и правильностью
речи ребенка. Если ваш ребёнок занимался с учителем-логопедом, обязательно надо
следить за звуками, которые были поставлены и введены в речь, так как легко
можно их вновь утратить, если не контролировать речь ребёнка.
Играйте в игры, развивающие фонематический
(речевой) слух:
·
«Кто больше придумает слов на заданный звук»;
·
«Придумывание слов по цепочке: маК-КоТ-ТигР-РиС-СлоН и т.д.»;
·
«Хлопни, когда услышишь заданный звук».
Лето-время отдыха, но не стоит забывать
и о книгах. Больше читайте, обсуждайте прочитанное, задавайте ребенку
вопросы и терпеливо выслушивайте его пересказ. Побуждайте ребенка отвечать
на вопросы распространенными предложениями. Объясняйте значение новых слов.
Если ребенок умеет читать, то хвалите
его не за быстрое, а за правильное и осмысленное чтение. Пусть ребѐнок
прочитает вслух вам рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает
о поступках героев, выскажет своѐ мнение, попытается рассуждать. Тем самым
связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребѐнка
станет богаче.
Сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на
личный опыт детей. Вечером просите детей поделиться впечатлениями от прошедшего
дня.
4. ШТРИХОВАТЬ, ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ...
Любой подручный материал – глина, мокрый
песок, тесто – превосходно подойдет для развития мелкой моторики пальцев рук.
Поощряйте стремление ребенка к рисованию, лепке, аппликации,
раскрашиванию, штриховке и обращайте внимание на то, чтобы ребенок правильно
держал карандаш в руке. Отмечайте и поощряйте аккуратность и чистоту
выполнения.
5. ХВАЛИТЬ ЗА КАЖДЫЙ
УСПЕХ.
Помните, все, чем занимается ребенок,
должно приносить ему радость и удовлетворение. Не забывайте отмечать успехи
ребенка, хвалить за достигнутые результаты. Вера в себя, чувство собственного
достоинства - это капитал, который всегда будет служить ребенку.
ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ И ХОРОШЕГО ОТДЫХА!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.08.2024
Дата обновления: 05.08.2024
Дата публикации: 08.07.2024