Советы учителя-логопеда родителям будущих первоклассников на летний период.

08.07.2024

Лето – это замечательное время года, которое дарит неисчерпаемые возможности для развития детей. Правильная речь - является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. 

Помните! Уже совсем скоро ваши дети станут первоклассниками. Поэтому очень важно закреплять знания и умения, полученные ребятами в детском саду. 

Школа не будет в тягость, если летом вы постараетесь:

1. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ РЕБЁНКА ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.

·        «Лето», «Цветы», «Насекомые», «Деревья», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Растения сада», «Летние и осенние работы в саду», «Домашние и дикие животные и их детёныши», «Птицы». Учите наблюдать и любоваться ими!

·        Закрепить названия летних месяцев, явления природы (гроза, туман, ливень….).

2. СЛЕДИТЬ ЗА РЕЧЬЮ РЕБЁНКА.

Следите за внятностью и правильностью речи ребенка. Если ваш ребёнок занимался с учителем-логопедом, обязательно надо следить за звуками, которые были поставлены и введены в речь, так как легко можно их вновь утратить, если не контролировать речь ребёнка.

Играйте в игры, развивающие фонематический (речевой) слух:

·        «Кто больше придумает слов на заданный звук»; 

·        «Придумывание слов по цепочке: маК-КоТ-ТигР-РиС-СлоН и т.д.»;

·        «Хлопни, когда услышишь заданный звук».

 

3. ЧИТАТЬ, ЧИТАТЬ, ЧИТАТЬ!Хочу такой сайт

Лето-время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Больше читайте, обсуждайте прочитанное, задавайте ребенку вопросы и терпеливо выслушивайте его пересказ. Побуждайте ребенка отвечать на вопросы распространенными предложениями. Объясняйте значение новых слов.

Если ребенок умеет читать, то хвалите его не за быстрое, а за правильное и осмысленное чтение. Пусть ребѐнок прочитает вслух вам рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своѐ мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребѐнка станет богаче.

Сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. Вечером просите детей поделиться впечатлениями от прошедшего дня.

 

4. ШТРИХОВАТЬ, ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ...

Любой подручный материал – глина, мокрый песок, тесто – превосходно подойдет для развития мелкой моторики пальцев рук.   Поощряйте стремление ребенка к рисованию, лепке, аппликации, раскрашиванию, штриховке и обращайте внимание на то, чтобы ребенок правильно держал карандаш в руке. Отмечайте и поощряйте аккуратность и чистоту выполнения.

 

5. ХВАЛИТЬ ЗА КАЖДЫЙ УСПЕХ.

Помните, все, чем занимается ребенок, должно приносить ему радость и удовлетворение. Не забывайте отмечать успехи ребенка, хвалить за достигнутые результаты. Вера в себя, чувство собственного достоинства - это капитал, который всегда будет служить ребенку.

 

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ И ХОРОШЕГО ОТДЫХА!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.08.2024

Дата обновления: 05.08.2024

Дата публикации: 08.07.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».