Парциальная программа «Театр — творчество — дети» авторы Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович.

Развитие ребенка в театрализованной деятельности» реализуется парциальной программой «Театр — творчество — дети» авторы Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности и отвечает утвержденной в 1989 г. Государственным комитетом по народному образованию «Концепции дошкольного воспитания», которая наметила курс на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно­ - образовательной работы с детьми и пробудила интерес к психологическим особенностям периодов детского развития.

В программе впервые систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Впервые научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах) в процессе театрального воплощения.

Составление программы основывалось на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

Основные задачи                              

1.    Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный театр).

2.    Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам.Хочу такой сайт

3.    Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Структура программы

Программа состоит из четырех разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного детства (от 3 до 4 лет; от 4 до 5; от 5 до 6; от 6 до 7).

В программе выделено два типа задач. Первый тип — это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

Второй тип — это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре. Организация театральной деятельности в дошкольном учреждении.  Театральные занятия в детском саду проводятся 1 раз в неделю.

В режиме дня представлено расписание индивидуально по каждой возрастной группе.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».