Реализуемые образовательные программы
- Образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
Реализуемые образовательные программы
- Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» (смотреть подробнее)
- Парциальная программа « Я, ТЫ, МЫ». Авторы программы О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина (смотреть подробнее)
- Парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаевой. (смотреть подробнее)
- Парциальная программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа 2000...» Автор Л. Г. Петерсон. (смотреть подробнее)
- программа «Гармония» авторы Т.В. Тарасова Т. Г.Нестеренко, КВ. Рубан. (смотреть подробнее)
- Парциальная программа «Театр — творчество — дети» авторы Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. (смотреть подробнее)
- Парциальная программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой. (смотреть подробнее)
- Парциальная программа «Старт» автор Л.В. Яковлева. (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
Учебный план
Воспитательный процесс в Организации осуществляется на основе целостности
образовательного пространства и интеграции всех субъектов и структурных
подразделений и представлен следующими документами:
• учебный план, учебная нагрузка;
• гибкая
вариативная сетка занятий.
Учебный план
Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации- детского сада
№8 составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
§
Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.
от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об
образовании в Российской Федерации";
§
Приказ МинобрнаукиРоссии от 30.08.2013г.
№1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-
образовательным программамдошкольного образования;
§
УставМБДОО №8 детского сада №8 от 27.08.2014г.;
§
санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.20 г. № 28;
§
санитарными правилами СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности
для человека факторов и среды обитания» Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.21 г. № 2;
§
Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
§
Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС);
§
ОП ДО;
§
Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования «Радуга» авторы С.Г.Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова,
научный руководитель Е.В.Соловьева (2014г.),
Распределение
непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:
·
соблюдение права воспитанников на дошкольное
образование;
·
дифференциации и вариативности, которое
обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
·
отражение специфики МБДОО:
·
ориентирование на реализацию образовательной
услуги.
МБДОО детский сад № 8 работает в режиме пятидневной
рабочей недели. В МБДОО функционирует 10 групп с дневным 10,5 часовым
режимом пребывания детей:
·
1-я младшая группа – 1 группа (2-3 года);
·
младшая группа- 1 группы (3-4 года);
·
средняя группа – 2 группы (4-5 лет);
·
старшая группа – 1 группа (5-6 лет);
·
подготовительная группа – 2 группа (6-7 лет).
Все группы
укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
На базе МБДОО
функционирует логопункт с целью осуществления коррекционной работы учителем -
логопедом. Количество воспитанников-25-30.
Объем учебной
нагрузки в течение недели соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.20 г. № 28; санитарным правилам СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности
для человека факторов и среды обитания» Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.21 г. № 2; санитарным правилам СП 3.1/24 3598-20
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 30.06.20 г. № 16.
Продолжительность
дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не
более:
·
в 1 младшей группе (дети третьего года жизни) –
20 минут;
·
в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 30 минут;
·
в средней группе (дети пятого года жизни) - 40
минут;
·
в
старшей группе (дети шестого года жизни) – 50 минут или 75 минут при
организации 1 занятия после дневного сна;
·
в
подготовительной (дети седьмого года жизни) - 90 минут.
Продолжительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:
·
для детей3-го года жизни 8-10 мин.;
·
для детей4-го года жизни - не более 15
минут;
·
для детей 5-го года жизни - не более
20 минут;
·
для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;
·
длядетей 7-го годажизни-
неболее30минут.
Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первойполовинеднявмладшейи
средней группах не превышает 30и40минутсоответственно,
ав старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенногонанепрерывнуюобразовательнуюдеятельность,
проводят физкультминутку. Перерывы междупериодаминепрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневногосна,
ноне чаще 2 - 3 раз в неделю. Еепродолжительностьдолжнасоставлятьне
более 25 - 30минутвдень. Всерединенепосредственно
образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Учебная нагрузка
определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального
количества занятий на изучение каждой образовательной деятельности, которое
определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая
нагрузка.
В учебный план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное,
речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое
развитие воспитанников.
Коррекционно-развивающие
занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия в логопункте
проводятся малыми подгруппами (2-3воспитанника) или индивидуально и выводятся
за пределы учебного плана. Количество занятий и состав групп определяется
Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического
пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые
учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию
речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт).
Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой
нормы нагрузки на ребенка.
Развивающие
занятия педагога – психолога с воспитанниками подготовительных групп входят в
учебный план в виде игровых тренингов. На основании Письма Министерства
образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 «Методические
рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в
учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»
Вариативная
часть в учебном плане расширяет область образовательных услуг для
воспитанников.
Общая учебная
нагрузка (непосредственно образовательная деятельность) инвариантной и
вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет:
в I младшей группе – 9+0
(СанПиН – 1ч.30 мин.)
в младшей группе
– 10 +0(СанПиН – 2ч.35 мин.)
в средней группе
– 11 + 1(СанПиН – 4 ч.05м)
в старшей группе
– 13 + 3(СанПиН – 6ч. 35 мин.)
в
подготовительной группе – 15+ 3(СанПиН – 8ч. 45 мин.)
Федеральный компонент
сохранен полностью.
Данный учебный
план и гарантирует подготовку детей к школьному обучению.
В соответствии с
Положением о работе кружков и секций:
§
младшей группе каждый ребенок посещает не более
одного кружка в период отсутствия занятий в бассейне;
§
в средней группе каждый ребенок посещает не
более одного кружка;
§
в старших и подготовительных группах каждый
ребенок посещает не более 3-х кружков.
Вариативная часть
НабазеДОО
организованы для воспитанников:
·
в возрасте от 3 до 4 лет:
-
оркестр народных инструментов «Шумелки»
·
в возрасте от 4 до 5 лет:
- спортивная
секция ОФП «Спортивная игротека» проводится по разработанной инструктором по
физической культуре программе.
Цель
программы: повысить двигательную активности детей дошкольного возраста, через
организацию подвижных и элементов спортивных игр.
Задачи программы направлены на:
• удовлетворение потребности детей в
движениях;
• развитие двигательных,
скоростно-силовых качеств, общую выносливость;
• развитие глазомера, укрепление силы
мышц рук и туловища.
По окончании периода обучения проводится
итоговый учет пройденного материала в форме педагогической диагностики.
- танцевальный
кружок «Неваляшки»
Задачи программы направлены на формирование
специальных навыков хореографической пластики, музыкального ритма, развитие
творческих возможностей.
По
окончании периода обучения проводится итоговый учет пройденного материала в
форме отчетного концерта.
·
в возрасте 5 – 7 лет
-
спортивная секция ОФП «Спортивная игротека» проводится по разработанной инструктором
по физической культуре программе.
Цель программы: повысить двигательную
активности детей дошкольного возраста, через организацию подвижных и элементов
спортивных игр.
Задачи программы направлены на:
• удовлетворение потребности детей в
движениях;
• развитие двигательных,
скоростно-силовых качеств, общую выносливость;
• развитие глазомера, укрепление силы
мышц рук и туловища.
По окончании периода обучения проводится
итоговый учет пройденного материала в форме педагогической диагностики.
-
танцевальный кружок «Неваляшки»
Задачи программы направлены на формирование
специальных навыков хореографической пластики, музыкального ритма, развитие
творческих возможностей.
По
окончании периода обучения проводится итоговый учет пройденного материала в
форме отчетного концерта.
-экологический кружок «Золотой ключик» проводится
по разработанной педагогом эколого - биологического центра г. Миллерово
программе.
Цель:
Развитие творческих способностей детей и экологической образовательной и
воспитательной культуры, на основе комплексного использования интегрированной
организации детской деятельности.
Поставленная цель раскрывается в
триединстве задач:
Художественно-творческой – развития
творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя
нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей.
Технической – освоение
практических приемов и навыков детьми в изобразительных, декоративных и
конструктивных видах творчества.
Воспитательной –
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через
художественное творчество и формирование экологической, образовательной и
воспитательной культуры ребёнка.
·
в возрасте 6 – 7 лет
- танцевальной
кружок «Сударушка», который проводится в соответствии с
программой Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» и программой А.И.
Бурениной «Ритмическая мозаика», методическими пособиями Г.А. Колодницкого
«Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей», А. Климова
«Основы русского народного танца» и направлена на развитие согласованности
движений с музыкой, передачу характера музыки в движении, обучение детей
выразительному непринужденному движению в соответствии с динамикой музыкальных
образов и характером музыки, выраженных различными средствами.
Региональный компонент включает в себя
казачьи музыкальные произведения и танцы.
По окончании периода обучения проводится
итоговый учет пройденного материала в форме отчетного концерта.
- экологический кружок «Золотой ключик» проводится
по разработанной педагогом эколого - биологического центра г. Миллерово
программе.
Цель: Развитие творческих способностей детей и экологической
образовательной и воспитательной культуры, на основе комплексного использования
интегрированной организации детской деятельности.
Поставленная цель раскрывается в
триединстве задач:
Художественно-творческой – развития
творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя
нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей.
Технической – освоение
практических приемов и навыков детьми в изобразительных, декоративных и
конструктивных видах творчества.
Воспитательной –
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через
художественное творчество и формирование экологической, образовательной и
воспитательной культуры ребёнка.
- кружок
по подготовке детей к школе «Логоритмика», который проводится в
соответствии с программой учителя-логопеда.
Цель программы: профилактика дисграфии и
формирование необходимости готовности детей к школе.
Задачи программы направлены на формирование
основных необходимых навыков и организованности в учебной деятельности;
развитие познавательного интереса и желания учиться в школе; на развитие
звуковой стороны речи; на развитие фонематического слуха; на развитие анализа и
синтеза речи; на формирование лексико – грамматического строя речи.
Структура учебного года:
·
01
сентября-30 сентября — адаптационный, диагностический период, который включает
в себя непосредственно образовательную деятельность по ИЗО, конструктивной и
познавательной деятельности;
·
1 октября -29 декабря - учебный период, который
включает в себя непосредственно образовательную деятельность по подготовке к
обучению грамоте и ознакомлению с художественной литературой (в
подготовительной группе) и ознакомлению с буквами (в старшей группе); развитию
речи, РЭМП, ИЗО, конструктивной и познавательной деятельности (во всех
возрастных группах);
·
с 30 декабря - 11 января – каникулы. В этот
период проводится непосредственно образовательная деятельность только
эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного
искусства);
·
12 января- 30 апреля - учебный период;
·
5 мая- 30
мая - диагностический период;
·
30 мая- 31 августа - каникулы (летний
оздоровительный период. В этот период проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, самостоятельная и совместная изодеятельность).
Таким образом,
длительность учебного года составляет 36 учебных недель.
Педагогам
предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе,
интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от
поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие
специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное
планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
В педагогическом
процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с
детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности
программного и дидактического материала.
Реализация учебного плана осуществляется по основным направлениям образовательной
деятельности: познавательно - речевое, физкультурно-оздоровительное,
художественно - эстетическое и социально – личностное, которые включают в себя
пять образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое
развитие и физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие
включает в себя игровую деятельность, труд, которые интегрируются со всеми
образовательными областями и проводятся в процессе режимных моментов.
Познавательное развитие включает в себя
формирование целостной картины мира (занятия по познавательному развитию),
формирование элементарных математических представлений. С детьми 3-го года
жизни сенсорное развитие включает в себя дидактические игры, которые проводятся
в процессе режимных моментов, в соответствии с циклограммой.
Речевое развитие включает в себя
развитие речи, обучение грамоте, в том числе ознакомление с буквами в старшей
группе; ознакомление детей 6-7 лет с художественной литературой в формате НОД
(непосредственно образовательной деятельности), а в младших, средних, старших
группах интегрируется
со всеми образовательными областями, а также в процессе режимных моментов.
Художественно – эстетическое развитие включает
в себя занятия по изодеятельности (рисование, лепка, ознакомление с искусством,
декоративно-прикладное искусство); занятия конструктивной и продуктивной
деятельностью в младших, средних группах проводятся в процессе совместной
образовательной деятельности взрослых и детей в соответствии с циклограммой, а
в старших и подготовительных группах как непосредственно образовательная
деятельность. Музыка также является частью художественно – эстетического
развития.
Физическое развитие включает в себя
занятия физической культурой – 2 занятия в неделю и 1 раз в неделю в форме
«Динамического часа» на прогулке. «Динамический час» - одна из форм
инновационной работы в детском саду, которая позволяет значительно повысить
самостоятельную активность детей, любознательность, инициативу, вовлечь
специалистов и родителей в образовательный процесс. Она организуется
инструктором по физической культуре во группах как физкультурное занятие на
воздухе. Длительность его 10-25 минут. Вместо классической организации
физкультурного занятия на воздухе упор делается на основной вид деятельности –
игру, а также деятельность по безопасности (ЗОЖ).
Структура
«Динамического часа»:
1 часть -
оздоровительная разминка: в игровой форме используются различные виды ходьбы,
бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия
и осанки.
2 часть –
оздоровительно-развивающая – тренировка определенного вида физических умений и
навыков, развитие физических качеств, формирование умения играть совместно.
Число заданий в
частях зависит от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и
умений, места проведения динамического часа.
Еще одной
составляющей физического развития является плавание. Занятия проводятся в
отопительный период и в соответствии с СанПиНом.
Специфика
учебного плана заключается:
·
в точном определении для каждой возрастной группы воспитанников интеллектуальных, физических и психоэмоциональных
нагрузок в течение недели;
·
в наличии
определенного резерва времени, так как учреждение может оказаться в неблагоприятной для образовательного процесса ситуации (карантины,
повышение заболеваемости в период межсезонья и пр.), когда учебные нагрузки
на детей должны быть снижены;
Учебный план определяет точное
количество часов на освоение детьми
каждого
образовательного курса. На его основании разрабатываются тематические планы курсов и сетки занятий для
каждой возрастной группы, которые предусматривают изменения и корректировку в
течение учебного года в зависимости от уровня развития воспитанников и темпов
усвоения программного материала в каждой конкретной
возрастной группе. Это позволяет нормировать нагрузки не только по
времени, но и по содержанию деятельности
воспитанников.
Для гарантированной реализации государственного
образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная
нагрузка рассчитывается на 7 месяцев, без учета сентября, новогодних каникул, мая и трех летних месяцев. В
сентябре и мае проводятся занятия познавательного и художественно-эстетического
циклов.
В теплое время года образовательная деятельность
осуществляется на прогулке.
На основании этого, образовательная программа
детского сада ставит своей целью обогащение
содержания работы с детьми дошкольного возраста, удовлетворение их
потребности в познании, созидании и творчестве, нахождение дифференцированного содержания воспитания для каждого
ребенка в зависимости от его возможностей и уровня развития.
Реализация цели осуществляется
в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной,
двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный учебный график
Календарный
учебный график Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации- детского
сада №8 составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
·
Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.
от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об
образовании в Российской Федерации";
·
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г.
№1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-
образовательным программам дошкольного образования;
·
Устав МБДОО №8 детского сада №8 от
27.08.2014г.;
·
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.20 г. № 28;
·
СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов и
среды обитания» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.21 г. № 2;
·
СП 3.1/24 3598-20 «Санитарно –
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
30.06.20 г. № 16.;
·
Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
·
Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС);
·
Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования «Радуга» авторы С.Г.Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н.
Доронова, научный руководитель Е.В.Соловьева (2014г.),
Определение
разделов графика основано на принципах:
§
соблюдение права воспитанников на дошкольное
образование;
§
дифференциации и вариативности, которое
обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
§
отражение специфики МБДОО:
§
ориентирование на реализацию образовательной
услуги.
МБДОО детский
сад № 8 работает в режиме пятидневной рабочей недели. В МБДОО
функционирует 7 групп с дневным 10,5 часовым режимом пребывания детей:
1-я младшая группа – 1 группа (2-3
года);
младшая группа- 1 группы (3-4 года);
средняя группа – 2 группа (4-5 лет);
старшая группа – 1 группы (5-6 лет);
подготовительная группа – 2 группа (6-7
лет).
Все группы
укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
Объем учебной
нагрузки в течение недели соответствует санитарным правилам СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.20 г. № 28; санитарным правилам СП
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
безвредности для человека факторов и среды обитания» Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.21 г. № 2.
Продолжительность
дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста, не более:
·
в 1 младшей группе (дети третьего года жизни) –
20 минут;
·
в младшей группе (дети четвертого года жизни)
- 30 минут;
·
в средней группе (дети пятого года жизни) - 40
минут;
·
в старшей группе (дети шестого года
жизни) – 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна;
·
в подготовительной (дети седьмого
года жизни) - 90 минут.
Продолжительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:
·
для детей 3-го года жизни 8-10 мин.;
·
для детей 4-го года жизни - не более 15
минут;
·
для детей 5-го года жизни - не более
20 минут;
·
для детей 6-го года жизни - не более 25 минут;
·
для детей 7-го года жизни -
не более 30 минут.
Структура учебного года:
-со 1 сентября - 30 сентября — адаптационный,
диагностический период, который включает в себя непосредственно образовательную
деятельность по ИЗО, конструктивной и познавательной деятельности;
-с 1 октября -29
декабря - учебный период, который включает в себя непосредственно
образовательную деятельность по подготовке к обучению грамоте и ознакомлению с
художественной литературой (в подготовительной группе) и ознакомлению с буквами
(в старшей группе); развитию речи, РЭМП, ИЗО, конструктивной и познавательной
деятельности (во всех возрастных группах);
- с 29 декабря - 11 января – каникулы. В этот
период проводится непосредственно образовательная деятельность только
эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного
искусства);
-с 12 января- 30
апреля - учебный период;
-с 4 мая - 25 мая 2026 г. - диагностический период;
-с 30 мая - 31 августа - каникулы (летний
оздоровительный период. В этот период проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, самостоятельная и совместная изодеятельность).
Таким образом,
длительность учебного года составляет 34 учебных недель.
Педагогам
предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе,
интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от
поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие
специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное
планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
В педагогическом
процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с
детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности
программного и дидактического материала.
Учебный график определяет
начало учебного года, продолжительность учебного года в неделях, точное
количество часов на освоение детьми
каждого
образовательного курса. На его основании разрабатываются тематические планы курсов и сетки занятий для
каждой возрастной группы, которые предусматривают изменения и корректировку в
течение учебного года в зависимости от уровня развития воспитанников и темпов
усвоения программного материала в каждой
конкретной возрастной группе. Это позволяет нормировать нагрузки не
только по времени, но и по содержанию деятельности
воспитанников.
Для гарантированной реализации государственного
образовательного стандарта в учебном графике четко прописаны периоды:
ü мониторинга усвоения ООП ДО:
·
начало года со
01.09 – 30.09.25 г.;
·
конец года с 04.05
– 25.05.26 г.
ü
проведения индивидуальной работы (в течение
дня);
ü
летней оздоровительной компании (со 01.06 – 31.08.26
г.), которая включает в себя мероприятия по оздоровлению дошкольников
(солнечные и воздушные ванны, босоножье), игры и занятия на воздухе в
соответствии с расписанием;
ü
комплектования групп (с 1.04 – 30.05.26 г.);
ü
приема воспитанников в МБДОО, который проходит
при наличии путевок и по заявлению родителей. Период приема может меняться в
зависимости от проведения в МБДОО ремонтных работ;
Конец учебного года в
соответствии с учебным графиком приходится на 30.05.26 г.
Численность обучающихся
Образовательная программа дошкольного образования
общая численность обучающихся - 171
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 171
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0