Парциальная программа « Я, ТЫ, МЫ». Авторы программы О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина

Для решения задач социально – коммуникативного развития в ДО реализуется парциальная программа  « Я, ТЫ, МЫ». Авторы программы О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина.

Данная психологическая тренинг- программа предназначена для работы с детьми 3-6 лет. Программа направлена на формирование эмоциональной сферы и развитие социальной компетентности ребенка.

Программа позволяет также решить и комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных форм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности.

В программу входят следующие разделы:

-    «Уверенность в себе»;

-    «Чувства, желания, взгляды»;

-    «Социальные навыки».

Первый раздел «Уверенность в себе» - предлагает развитие у ребенка осознания своих характерных особенностей и предпочтений, уникальности и неповторимости своих возможностей своих возможностей. Задача педагога на этом этапе - помочь ребенку поверить в свои собственные силы, поддержать его, использовать в целях достижения успеха различные жизненные и игровые ситуации.

Второй раздел «Чувства, желания, взгляды» - призван научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, переживания, а также понимать эмоциональное состояние других детей.

Третий раздел «Социальные навыки» - предполагает обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Это формирование коммуникативных навыков поведения, умение самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.

Содержание программы реализуется на основе нетрадиционных вариативных сценариев занятий с использованием комплекта учебно-наглядных пособий для самостоятельной деятельности детей из новой развивающей серии «Маленький человек и большой мир».

Образовательное содержание программы может также включаться в контекст занятий по развитию речи, ознакомлению с окружающим, по изобразительной деятельности и ручному труду, в музыкальных и физкультурных занятиях, а также использоваться в ходе организации индивидуальной и групповой работы с детьми в течение дня, при проведении сюжетно-ролевых и других игр.Хочу такой сайт

Для развития игровой деятельности используется технология «Формирование сюжетной игры в дошкольном детстве» по концепции Н. Л .Михайленко.

1.      Развитие самостоятельной игры через целенаправленное руководство воспитателем-партнером;

2.      Поэтапное формирование игровых умений и совместной игры на протяжении всего дошкольного детства.

3.      Выделяются 3 этапа обучения игровым умениям:

1       этап - (1,5-3 года) развитие игровых действий с игрушками, предметами заместителями;

2       этап - (3-5 лет) формирование умений принимать роль, развертывать игровое действие, менять роль.

3       этап (5-7 лет) овладение умением придумывать сюжеты игр, согласовывать игровые действия.

4.      Особенности процесса формирования игровых умений:

а)      - воспитатель — играющий партнер,

б)      - воспитатель, обеспечивающий условия для игры.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».