Парциальная программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой.

При организации конструктивной деятельности реализуется парциальная программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой.

Содержание работы с детьми по конструированию и художественному труду, относится к образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» соответственно. Это отразилось в двух вариантах реализации программы, применимых во всех возрастных группах детского сада.

Первый вариант удобно использовать в традиционных дошкольных учреждениях, второй — как в традиционных, так и в дошкольных учреждениях нового типа: учебно-воспитательных комплексах, прогимназиях, частных детских садах и др.

При первом варианте больше внимания уделяется учебной деятельности на занятиях; чаще используется репродуктивный метод обучения (подробный показ способов действий, работа по образцу воспитателя и т.д.); различные материалы предлагаются детям постепенно, по мере усвоения навыков работы с ними.

Второй вариант реализации программы предполагает сокращение количества занятий, которые могут проводиться как со всей группой, так и по подгруппам. Репродуктивный метод обучения здесь сводится к минимуму; занимательные игры и упражнения становятся обучающими и используются как на занятиях, так и вне их. Начиная уже с младшего дошкольного возраста детям дается возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными. Детей нацеливают не на постепенное овладение способами изготовления однотипных построек и поделок, а на изготовление множества различных конструкций и изделий с помощью основного усвоенного ими способа действия.Хочу такой сайт

Целью авторской программы является развитие конструкторских и художественных способностей детей. Задачи программы: сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

Главное в программе — развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний со стороны воспитателя. Она нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам.

В процессе деятельности у ребят формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность. У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому задачей программы является удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.

Программа  предлагает систему разнообразных занимательных игр- экспериментов, игр-фантазий, которые позволят в увлекательной для дошкольников форме развивать их конструкторские способности, отрабатывать навыки и умения детей, совершенствовать коммуникативные качества, речь, умение мыслить легко и свободно.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».