Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-технические
условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья
детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом
особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация
среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям,
предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым
образовательным программам.
Пространство групповых
организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим
материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим
планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых
помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного,
интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной
и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок.
Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы зоны здоровья,
оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В групповых комнатах
предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей.
Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный
для каждого возраста развивающий эффект. Создаются условия для
совместной и индивидуальной активности детей: в групповых помещениях имеются
«уголки уединения» и «уютные уголки». Игрушки и оборудование доступны детям (в
том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Помещения эстетично
оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание
детей в детском саду.
В МБДОО детском саду № 8 оборудованы помещения и кабинеты:
1. Методический кабинет, состоящий из 2-х помещений.
2. Спортивный зал.
3. Бассейн.
4. Музыкальный зал.
5. Кабинет педагога - психолога.
6. Кабинет учителя - логопеда.
7. Групповые помещения.
8. Медицинский блок ( кабинет, изолятор, процедурная).
9.Прачечная.
10.Пищеблок.
Каждая групповая ячейка имеет: приемную, игровую, спальню, умывальную комнату, санитарный узел.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОО детском саду № 8 оборудованы помещения и кабинеты:
1. Методический кабинет, состоящий из 2-х помещений.
2. Спортивный зал.
3. Бассейн.
4. Музыкальный зал.
5. Кабинет педагога - психолога.
6. Кабинет учителя - логопеда.
7. Групповые помещения.
8. Медицинский блок ( кабинет, изолятор, процедурная).
9.Прачечная.
10.Пищеблок.
Объекты для проведения практических занятий
Материально - технические ресурсы предполагают наличие в МБДОУ развивающей
предметно-пространственной среды:
Вид помещения. |
Оснащение |
Групповые комнаты коммуникация ознакомление с
окружающим миром ознакомление с
художественной литературой и художественно-прикладным искусством развитие
элементарных математических представлений сюжетно-ролевые игры самообслуживание проведение НОД, в
том числе музыкальных и физкультурных ознакомление с
природой трудовая
деятельность самостоятельная
творческая деятельность |
развивающие дидактические
игры: мышление, внимание, память, воображение, логика головоломки, пазлы,
мозаики, лото дидактические игры
по математике, развитию речи, экологии, ОБЖ, валеологии географическая карта
мира ,России, календарь погоды магнитофон,
магнитофонные записи детская мебель для
практической деятельности уголок для
изобразительной деятельности физкультурный уголок
со спортивным оборудованием музыкальных
инструмент для проведения занятий и музыкальный уголок игровая мебель для
сюжетно-ролевых игр – парикмахерская, магазин, прачечная конструкторы
различных видов различные виды
театра природный уголок с
комнатными растениями |
Спальные помещения дневной сон игровая деятельность гимнастика после сна |
спальная мебель физкультурное
оборудование для гимнастики после сна: ребристые дорожки, массажные коврики |
Раздевальные(приемные) комнаты информационно-просветительская
работа с родителями |
информационный
уголок выставка детского
творчества наглядно-информационный
материал для родителей – папки – передвижки детские шкафы для
одежды |
Информационно-методический
кабинет осуществление
методической помощи педагогам организация
консультаций, семинаров, педагогических советов выставка
методической литературы для организации работы с детьми по различным
направлениям |
библиотека педагогической
и методической литературы библиотека
периодических изданий: журнал «Дошкольное воспитание», Журнал «Дошкольная
педагогика», Справочник «Старшего воспитателя», журнал «Управление ДОУ» опыт работы
педагогов материалы
консультаций, семинаров, педагогических советов материалы по родному
городу компьютер принтер ксерокс глобус библиотека
методической литературы, сборники нот шкаф для
используемых пособий, игрушек, атрибутов музыкальный центр подборка аудио и
видеокассет с музыкальными произведениями |
Музыкальный зал НОД по музыкальному
воспитанию Индивидуальная
работа Тематические досуги Развлечения Театральные
представления Праздники Кружковая работа по
театрализованной деятельности Общие родительские
собрания и прочие мероприятия для родителей |
пианино детские стулья разнообразные
музыкальные инструменты для детей ( металлофон, ксилофон, аккордеоны и др.) детские костюмы музыкально-методический
материал стенка музыкальный центр |
Физкультурный зал НОД по физическому
воспитания Индивидуальная
работа Тематические досуги Праздники Общие родительские
собрания и прочие мероприятия для родителей |
спортивное
оборудование для прыжков (мат, стойки), метания, лазания швецкая стенка,
канат баскетбольные
корзины скамейки обручи, скакалки,
мячи различные, дуги, «косички», ленты, «гантели» различного веса, кубики,
гимнастические палки, флажки пособия по
профилактике плоскостопия нетрадиционное
оборудование (ребристые дорожки, канаты) маты лыжи музыкальный центр |
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается
в методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОО детского сада можно условно
разделен на части и включает в себя:
- методическая и справочная литература
для педагогов;
- произведения, рекомендованные
программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и
писателей;
-репродукции картин, иллюстративный
материал, дидактические пособия;
-книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по
разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология»,
«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в
Информационно-методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной
направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет
подписку на журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика»,
«Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник
старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель».
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются
актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд
учитывается.
Объекты спорта
1. Спортивный зал.
2.Спортплощадка с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках.
3. Бассейн.Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом
педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом
учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом
воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое
влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты,
созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
Общепринятая современная типология
подразделяет средства обучения на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия,
книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и
т.д.);
- электронные образовательные ресурсы
(часто называемые образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные
ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы,
видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых
носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи,
макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр,
колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование
(автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Также есть и иной подход к типологии
средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства
обучения на материальные и идеальные.
Идеальные средства обучения– это те
усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для
усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения– это физические
объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на
три группы:
- объемные пособия (модели, коллекции,
приборы, аппараты и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты,
графики, таблицы)
- проекционный материал (кинофильмы,
видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие
на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные
средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные
средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством
обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических
особенностей обучающихся;
- гармоничное использование
разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного,
целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через
визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных
целях;
- учет дидактических целей и принципов
дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в
использовании средств обучения.
Средства обучения и
воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации
как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и
при проведении режимных моментов.
Развивающая
предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных
областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации
других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех
видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям.
Образовательные области |
Материально-техническое и |
Физическое развитие |
Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая
гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания,
коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для
ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки
для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки
разноцветные, ленты. |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы,
одежда для кукол). |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок
школе» и др. |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии,
иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
Технические средства обучения |
Проектор, экран. электронные носители информации: |
Условия питания обучающихся в учреждении
В Учреждении
существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с
возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением
норм и разнообразием продуктов. В Учреждении организовано питание, включающее
завтрак, второй завтрак (сок, фрукты), обед, полдник.
Питание
организовано в соответствии с разработанным и утвержденным 10- дневным меню с
учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Соблюдается
обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии 75-80%.
Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно
важных пищевых компонентов. Подсчет энергетической ценности полученного рациона
питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов)
проводится ежемесячно. В течение года обеспечивается выполнение норм питания.
Используется максимальное разнообразие рациона. В течение всего года дети
получают свежие фрукты, овощи, соки. Проводится круглогодичная С –
витаминизация третьего блюда.
Соблюдается
оптимальный режим питания. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические
требования. Производство блюд осуществляется в соответствии с технологическими
картами. Соблюдаются санитарные требования к состоянию пищеблока, к
поставляемым продуктам питания, к хранению продуктов, приготовлению и раздаче
блюд, к личной гигиене работников пищеблока, организации приема пищи детьми в
группах. Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами
соответствия.
Питьевой
режим организуется в соответствии с санитарными требованиями, питьевая вода
доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду, при
организации питьевого режима используется кипяченая вода.
Проводится
работа по формированию у детей навыков культуры питания. Учитываются
индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных
продуктов и блюд).
Контроль за
организацией питания осуществляет бракеражная комиссия , созданная приказом
руководителя МБДОО детского сада № 8.
Условия питания. Аутсорсинг.
Что такое аутсорсинг:
Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using)
использование внешнего источника/ресурса) передача организацией на основании
договора определённых производственных функций на обслуживание другой компании,
специализирующейся в соответствующей области.
С 2015 года МБДОО детский
сад № 8передал функции по организации горячего питания детей сторонней
организации – ИП Шаповалов Н,Н.Между
МБДОО детским садом № 8 и ИП Шаповалов
Н.Н. ежеквартально заключается договорна
оказание услуг по организации питания воспитанников.
ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ АУТСОРСИНГ: поставлять продукты питания в ДОУ готовить пищу для детей, обслуживать технологическое оборудование
пищеблока (электрические плиты, электрические мясорубки, картофелечистки,
холодильники и др.), проводить ремонт и замену технологического оборудования
пищеблока, обеспечивать пищеблок
необходимыми кадрами выплачивать заработную плату работникам пищеблока в случае
болезни и отпусков поваров и других работников пищеблока осуществлять их замену,
организовывать повышение квалификации
поваров . Причем ни о каком привозном питании речи не идет – готовят еду по-прежнему
на детсадовских пищеблоках. Контроль за качеством поставляемых продуктов,
соблюдение технологии приготовления пищи,
контроль санитарного состояния пищеблока, осуществляетМБДОО детский сад № 8 совместно с ИП Шаповалов Н.Н.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБДОО детском саду № 8 имеется полный набор медикаментов для: оказания первой помощи,
профилактики простудных заболеваний и вирусных инфекций. Важнейшей
характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое
развитие воспитанников. Центральное место в системе работы МБДОО детского сада № 8 отведено
физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической
культуре. Организационными формами работы являются: учебная работа (разные виды
занятий по физической культуре); физкультурно-оздоровительная работа в режиме
дня; оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг,
физкультурные праздники; спортивные эстафеты, и др.); самостоятельная
двигательная деятельность детей. Рациональное сочетание разных видов
двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений
и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с
использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги
(физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья),
гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для
полноценного развития и укрепления здоровья детей. Оздоровительная работа
направлена на: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям
физической культурой; гармоничное физическое развитие; охрану здоровья детей и
формирования основы культуры здоровья. Педагоги используют методы направленые
на: обеспечение принципа осознанности при обучении движениям; развитие у
ребёнка ответственного отношения к собственному здоровью; формирование приёмов
сохранения и укрепления своего здоровья; активизацию знаний, полученных на
образовательной деятельности, упражнениях в самостоятельной деятельности;
поддерживание возникновения у детей в процессе физической активности
положительных эмоций. Для профилактики простудных заболеваний реализуются
разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу,
а летом - по земле, мытье рук до локтей. Выделяются разные уровни физического
развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется
правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и
требованиями САНПиН. Намечаются пути оздоровления часто и длительно болеющих
дошкольников. Большую работу по профилактике заболеваний проводят воспитатели
ДОУ. Постоянно отслеживается состояние здоровья детей. В период повышенной
заболеваемости ОРЗ и гриппом для профилактики применяется: вакцинация против
гриппа (по адресу прописки), витаминотерапия (аскорбиновая кислота). В течение
периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются медицинской сестрой. На
период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих
процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Дети в детский сад принимаются постепенно. На каждого ребёнка оформляется лист
адаптации
Медицинский блок
состоит из изолятора, медицинского и процедурного кабинетов, которые оснащены в
соответствии с современными требованиями СанПиН необходимым оборудованием и
инструментарием в достаточном количестве.
В медицинском
кабинете, групповых и служебных помещениях имеются аптечки для оказания
неотложной и первой немедицинской помощи воспитанникам и работникам.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОО детский
сад № 8 обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным образовательным
ресурсам и сети Интернет. Здание охвачено беспроводной сетью Wi-Fi
обеспечивающей доступ к сети Интернет. Доступ регламентирован действующим
законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от
вирусных атак, несанкционированного доступа и работают под защитой средств
контентной фильтрации.
Доступ в сеть интернет обеспечивает провайдер ОАО "Диалог - Коннект"
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся (воспитанников) в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным
образовательным ресурсам не предусмотрен.Впедагогическом процессе (в работе с детьми)
используется мультимедийная установкадля демонстрации учебно-тематических презентаций
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В МБДОО детском саду № 8 имеются : 1 персональный компьютер, 2 ноутбука, подключённых к сети «Интернет».Здание МБДОУ охвачено беспроводной сетью Wi-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет
Между МБДОО детским садом № 8 и компанией ОАО « Диалог-Коннект» заключён договор на оказание услуг связи по передаче данных.
Защита
информации: антивирусное обеспечение –Kaspersky.
Используется электронный документооборот с МУ Управление образования Миллеровского района через сервис Яндекс.почта.
Автоматизированые рабочие места: кабинет заведующего, методический кабинет.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Официальный
сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/
Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки - http://obrnadzor.gov.ru/ Федеральный
портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к
образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
- http://fcior.edu.ru
http://www.detskiysad.ru/ -
Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/ -
1 Сентября
http://dob.1september.ru/ -
журнал «Дошкольное образование»
http://www.schoolforbaby.ru/ -
загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ -
материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ -
портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ -
«Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ -
Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ -
Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ -
Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ -
игры и презентации для детей