Реализуемые образовательные программы
- Образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
Реализуемые образовательные программы
- Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» (смотреть подробнее)
- Парциальная программа « Я, ТЫ, МЫ». Авторы программы О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина (смотреть подробнее)
- Парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаевой. (смотреть подробнее)
- Парциальная программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа 2000...» Автор Л. Г. Петерсон. (смотреть подробнее)
- программа «Гармония» авторы Т.В. Тарасова Т. Г.Нестеренко, КВ. Рубан. (смотреть подробнее)
- Парциальная программа «Театр — творчество — дети» авторы Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. (смотреть подробнее)
- Парциальная программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой. (смотреть подробнее)
- Парциальная программа «Старт» автор Л.В. Яковлева. (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
Учебный план
Воспитательный
процесс в Организации осуществляется на основе целостности образовательного
пространства и интеграции всех субъектов и структурных подразделений и представлен
следующими документами:
• учебный план, учебная нагрузка;
• гибкая
вариативная сетка занятий.
Учебный план
Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации- детского сада
№8 составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
-
Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с
изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об образовании в Российской
Федерации";
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г.
№1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-
образовательным программам дошкольного образования;
- Устав МБДОО №8 детского сада №8 от 08.09.2020г.;
- "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
СП 2.4.3648-20 № 28 от 28.09.2020 г. ), утвержденными Главным государственным
санитарным врачом РФ;
- "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания" СанПиН 1.2.3685-21 № 2 от 28.01.2021г.,утвержденнымиГлавным государственным санитарным врачом РФ
- Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС);
- Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга» авторы
С.Г.Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, научный руководитель Е.В.Соловьева
(2014г.),
Распределение
непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдение
права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации
и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе
модульный подход;
- отражение
специфики МБДОО:
- ориентирование
на реализацию образовательной услуги.
МБДОО детский сад № 8 работает в режиме пятидневной
рабочей недели. В МБДОО функционирует 9 групп с дневным 10,5 часовым
режимом пребывания детей:
1-я младшая
группа – 2 группа (2-3 года);
2-я младшая
группа- 2 группы (3-4 года);
средняя группа –
2 группы (4-5 лет);
старшая группа –
3 группа (5-6 лет);
подготовительная
группа – 2 группы (6-7 лет).
Все группы
укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
На базе МБДОО
функционирует логопункт с целью осуществления коррекционной работы учителем -
логопедом. Количество воспитанников-25-30.
Объем учебной
нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
образовательных учреждениях
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая реализацию дополнительных образовательных программ, для
детей дошкольного возраста составляет:
-в 1 младшей
группе (дети третьего года жизни) – не более 1 часа 30 мин.;
-во 2 младшей
группе (дети четвертого года жизни) - 2
часа 45 мин.;
-в средней
группе (дети пятого года жизни) - 4 часа;
-в
старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,
-в
подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
составляет:
-для
детей3-го года жизни 8-10 мин.;
-для детей
4-го года жизни - не более 15 минут;
- для детей 5-го
года жизни - не более 20 минут;
- для детей 6-го
года жизни - не более 25 минут;
- для
детей 7-го года жизни - не более
30 минут.
Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и
40 минут соответственно, а в старшей
и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного
сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее
продолжительность должна составлять не более 25 -
30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводят физкультминутку.
Учебная нагрузка
определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального
количества занятий на изучение каждой образовательной деятельности, которое
определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая
нагрузка.
В учебный план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное,
речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое
развитие воспитанников.
Коррекционно-развивающие
занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия в логопункте
проводятся малыми подгруппами (2-3воспитанника) или индивидуально и
выводятся за пределы учебного плана. Количество занятий и состав групп определяется
Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического
пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые
учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию
речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт).
Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой
нормы нагрузки на ребенка.
Вариативная
часть в учебном плане расширяет область образовательных услуг для
воспитанников.
Общая учебная
нагрузка (непосредственно образовательная деятельность) инвариантной и
вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет:
в I младшей группе – 9 (СанПиН
– 1ч.30 мин.)
во II младшей
группе – 10 +1(СанПиН – 2ч.45 мин.)
в средней группе
– 11 + 2(СанПиН – 4 ч.)
в старшей группе
– 13 + 2(СанПиН – 6ч. 15 мин.)
в
подготовительной группе – 15+ 2(СанПиН – 8ч. 30 мин.)
Федеральный
компонент сохранен полностью.
Данный учебный
план и гарантирует подготовку детей к школьному обучению.
Вариативная часть
На
базе ДОО организованы для воспитанников:
·
в возрасте
от 4 до 5 лет:
- секция
по ОФП (общая физическая подготовка) «Топтыжка», которая проводятся на
основе программы Л.В.Яковлевой и Р.А.Юдиной «Старт» и технологии Н.Н. Ефименко
«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста»,
которые направлены на повышение уровня физического развития детей, становление
ценностей здорового образа жизни и представлений о полезности физической
активности, повышение эмоционального состояния.
Региональный компонент включает в себя
казачьи игры, спортивные развлечения.
По окончании периода обучения на
заключительном контрольном занятии проводится итоговый учет пройденного
материала в форме спортивного праздника. Отбор детей в секцию идет по
физическим показателям (отставание в физическом развитии) и по желанию
родителей (законных представителей ребенка);
-
вокальный кружок «Соловушка» проводится по разработанной музыкальным
руководителем программе. Задачи
программы направлены на развитие музыкальных способностей, на восприятие и
исполнение музыкальных произведений. У детей формируются навыки сценического
поведения. Занятия пением является лучшей формой дыхательной гимнастики.
Музыкальную основу программы составляют разнообразные песни. Отбор произведений
осуществляется с учетом доступности, художественной выразительности. Песенный
репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках
дополнительной деятельности.
По окончании периода обучения проводится
итоговый учет пройденного материала в форме отчетного концерта.
·
в возрасте 5 – 7 лет
-
танцевальный кружок «Сударушка», который проводится в
соответствии с программой Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» и
программой А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», методическими пособиями Г.А.
Колодницкого «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей», А.
Климова «Основы русского народного танца» и направлена на развитие
согласованности движений с музыкой, передачу характера музыки в движении,
обучение детей выразительному непринужденному движению в соответствии с
динамикой музыкальных образов и характером музыки, выраженных различными
средствами.
Региональный компонент включает в себя
казачьи музыкальные произведения и танцы.
По окончании периода обучения проводится
итоговый учет пройденного материала в форме отчетного концерта.
-спортивная
секция «Школа мяча», целью которой является овладение детьми действиями с мячом
на более высоком уровне, умением играть
в спортивные игры с мячом, развитие у дошкольников «чувства мяча».
Занятия в секции
способствуют совершенствованию деятельности основных систем организма (нервной,
сердечно – сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической
подготовленности детей.
Дети знакомятся
с историей, правилами и элементами спортивных игр: баскетбол, пионербол,
волейбол, футбол. Учатся понимать сущность коллективной игры с мячом.
Форма подведения
итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.
Структура учебного года:
-1 сентября-30 сентября — адаптационный,
диагностический период, который включает в себя непосредственно образовательную
деятельность по ИЗО, конструктивной и познавательной деятельности;
-1 октября -23
декабря - учебный период, который включает в себя непосредственно
образовательную деятельность по подготовке к обучению грамоте и ознакомлению с
художественной литературой (в подготовительной группе) и ознакомлению с буквами
(в старшей группе); развитию речи, РЭМП, ИЗО, конструктивной и познавательной
деятельности (во всех возрастных группах);
- с 24 декабря -9 января – каникулы. В этот
период проводится непосредственно образовательная деятельность только
эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного
искусства);
-10 января-
30апреля - учебный период;
-1 мая- 3 1 мая - диагностический период;
-31 мая- 30 августа - каникулы (летний
оздоровительный период. В этот период проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, самостоятельная и совместная изодеятельность).
Таким образом,
длительность учебного года составляет 36 учебных недель.
Педагогам
предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе,
интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных
целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты
координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное
планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
В педагогическом
процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с
детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности
программного и дидактического материала.
Реализация учебного плана осуществляется по основным направлениям образовательной
деятельности: познавательно - речевое, физкультурно-оздоровительное,
художественно - эстетическое и социально – личностное, которые включают в себя
пять образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое
развитие и физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие
включает в себя деятельность по безопасности (ЗОЖ), игровую деятельность, труд,
которые интегрируются со всеми образовательными областями и проводятся в
процессе режимных моментов.
Познавательное развитие включает в себя
формирование целостной картины мира (занятия по познавательному развитию),
формирование элементарных математических представлений. С детьми 3-го года
жизни сенсорное развитие включает в себя дидактические игры, которые проводятся
в процессе режимных моментов, в соответствии с циклограммой.
Речевое развитие включает в себя
развитие речи, обучение грамоте, в том числе ознакомление с буквами в старшей
группе; ознакомление детей 6-7 лет с художественной литературой в формате НОД
(непосредственно образовательной деятельности), а в младших, средних, старших
группах интегрируется
со всеми образовательными областями, а также в процессе режимных моментов.
Художественно – эстетическое развитие включает
в себя занятия по изодеятельности (рисование, лепка, ознакомление с искусством,
декоративно-прикладное искусство); занятия конструктивной и продуктивной
деятельностью в младших, средних группах проводятся в процессе совместной
образовательной деятельности взрослых и детей в соответствии с циклограммой, а
в старших и подготовительных группах как непосредственно образовательная
деятельность. Музыка также является частью художественно – эстетического
развития.
Физическое развитие включает в себя
занятия физической культурой – 2 занятия в неделю и 1 раз в неделю в форме
«Динамического часа» на прогулке. «Динамический час» - одна из форм
инновационной работы в детском саду, которая позволяет значительно повысить
самостоятельную активность детей, любознательность, инициативу, вовлечь
специалистов и родителей в образовательный процесс. Она организуется
инструктором по физической культуре во группах как физкультурное занятие на
воздухе. Длительность его 10-25 минут. Вместо классической организации
физкультурного занятия на воздухе упор делается на основной вид деятельности –
игру.
Структура
«Динамического часа»:
1 часть -
оздоровительная разминка: в игровой форме используются различные виды ходьбы,
бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия
и осанки.
2 часть –
оздоровительно-развивающая – тренировка определенного вида физических умений и
навыков, развитие физических качеств, формирование умения играть совместно.
Число заданий в
частях зависит от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и
умений, места проведения динамического часа.
Еще одной
составляющей физического развития является плавание. Занятия проводятся в
отопительный период и в соответствии с СанПиН.
Специфика
учебного плана заключается:
- в точном определении для
каждой возрастной группы воспитанников интеллектуальных,
физических и психо-эмоциональных нагрузок в течение недели;
- в наличии определенного резерва времени, так как
учреждение может оказаться в неблагоприятной
для образовательного процесса ситуации (карантины, повышение
заболеваемости в период межсезонья и пр.),
когда учебные нагрузки на детей должны быть
снижены;
Учебный план определяет точное
количество часов на освоениедетьми
каждого
образовательного курса. На его основании разрабатываются тематические планы курсов и сетки занятий для
каждой возрастной группы, которые предусматривают изменения и корректировку в
течение учебного года в зависимости от уровня развития воспитанников и темпов
усвоения программного материала в каждой
конкретной возрастной группе. Это позволяет нормировать нагрузки не
только по времени, но и по содержанию деятельности
воспитанников.
Для гарантированной реализации государственного
образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная
нагрузка рассчитывается на 7 месяцев, без учета сентября, новогодних каникул, мая и трех летних месяцев. В
сентябре и мае проводятся занятия познавательного и художественно-эстетического
циклов.
В теплое время года образовательная деятельность
осуществляется на прогулке.
На основании этого, образовательная программа
детского сада ставит своей целью обогащение
содержания работы с детьми дошкольного возраста, удовлетворение их
потребности в познании, созидании и творчестве, нахождение дифференцированного содержания воспитания для каждого
ребенка в зависимости от его возможностей и уровня развития.
Реализация цели осуществляется
в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной,
двигательной, элементарно-трудовой.
Календарный учебный график
Календарный учебный
график Муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации- детского
сада №8 составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
-
Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с
изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об образовании в Российской
Федерации";
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г.
№1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-
образовательным программам дошкольного образования;
- Устав МБДОО №8 детского сада №8 от 08.09.2020г.;
- "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" СП 2.4.3648-20 № 28 от 28.09.2020 г. ), утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ;
- "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания" СанПиН 1.2.3685-21 № 2 от 28.01.2021г., утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ
- Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС);
- Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга» авторы
С.Г.Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, научный руководитель Е.В.Соловьева
(2014г.),
Определение
разделов графика основано на принципах:
- соблюдение
права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации
и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе
модульный подход;
- отражение
специфики МБДОО:
- ориентирование
на реализацию образовательной услуги.
МБДОО детский сад № 8 работает в режиме пятидневной
рабочей недели. В МБДОО функционирует 10 групп с дневным 10,5 часовым
режимом пребывания детей:
1-я младшая
группа – 2 группа (2-3 года);
2-я младшая
группа- 2 группы (3-4 года);
средняя группа –
2 группы (4-5 лет);
старшая группа –
2 группа (5-6 лет);
подготовительная
группа – 2 группы (6-7 лет).
Все группы
укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
Объем учебной
нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
образовательных учреждениях
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания" СанПиН 1.2.3685-21 № 2 от 28.01.2021г., утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, для детей
дошкольного возраста составляет:
-в 1 младшей
группе (дети третьего года жизни) – не более 1 часа 30 мин.;
-во 2 младшей
группе (дети четвертого года жизни) - 2
часа 45 мин.;
-в средней
группе (дети пятого года жизни) - 4 часа;
-в
старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,
-в
подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
составляет:
-для
детей 3-го года жизни 8-10 мин.;
-для детей
4-го года жизни - не более 15 минут;
- для детей 5-го
года жизни - не более 20 минут;
- для детей 6-го
года жизни - не более 25 минут;
- для
детей 7-го года жизни - не более
30 минут.
Структура учебного года:
-1 сентября-30 сентября — адаптационный,
диагностический период, который включает в себя непосредственно образовательную
деятельность по ИЗО, конструктивной и познавательной деятельности;
-1 октября -23
декабря - учебный период, который включает в себя непосредственно
образовательную деятельность по подготовке к обучению грамоте и ознакомлению с
художественной литературой (в подготовительной группе) и ознакомлению с буквами
(в старшей группе); развитию речи, РЭМП, ИЗО, конструктивной и познавательной
деятельности (во всех возрастных группах);
- с 24 декабря -9 января – каникулы. В этот
период проводится непосредственно образовательная деятельность только
эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного
искусства);
-10 января-
30апреля - учебный период;
-1 мая- 3 1 мая - диагностический период;
-31 мая- 30 августа - каникулы (летний
оздоровительный период. В этот период проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии, самостоятельная и совместная изодеятельность).
Таким образом,
длительность учебного года составляет 36 учебных недель.
Педагогам
предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе,
интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от
поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие
специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное
планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
В педагогическом
процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с
детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности
программного и дидактического материала.
Учебный график определяет
начало учебного года, продолжительность учебного года в неделях, точное
количество часов на освоение детьми
каждого
образовательного курса. На его основании разрабатываются тематические планы курсов и сетки занятий для
каждой возрастной группы, которые предусматривают изменения и корректировку в
течение учебного года в зависимости от уровня развития воспитанников и темпов
усвоения программного материала в каждой
конкретной возрастной группе. Это позволяет нормировать нагрузки не
только по времени, но и по содержанию деятельности
воспитанников.
Для гарантированной реализации государственного
образовательного стандарта в учебном графике четко прописаны периоды:
ü мониторинга усвоения ООП ДО:
- начало года с 1.09 – 30.09;
- конец года с 5.05 – 23.05
ü
проведения индивидуальной работы (в течение
дня);
ü
летней оздоровительной компании (с 1.06 –
31.08), которая включает в себя мероприятия по оздоровлению дошкольников
(солнечные и воздушные ванны, босоножье), игры и занятия на воздухе в
соответствии с расписанием;
ü
комплектования групп (с 1.04 – 30.05);
ü
приема воспитанников в МБДОО, который проходит
при наличии путевок и по заявлению родителей. Период приема может меняться в
зависимости от проведения в МБДОО ремонтных работ;
Конец учебного года в
соответствии с учебным графиком приходится на 30.05
Численность обучающихся
Образовательная программа дошкольного образования
общая численность обучающихся - 171
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 171
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0