Парциальная программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа 2000...» Автор Л. Г. Петерсон.
Для решения задач познавательного
развития: математические представления в ДО реализуется парциальная
программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа
2000...» Автор Л. Г. Петерсон. На дошкольной ступени образования
программа «Школа 2000...» определяет содержание работы детского сада по
формированию у детей первоначальных математических представлений в каждой
возрастной группе, начиная со второй младшей Главная цель - создание интересной
и содержательной, с позиций общих представлений об окружающем мире, системы
знаний, направленных на всестороннее развитие ребенка, его интеллектуальных
способностей и позитивных качеств личности. Занятия по сути являются системой
дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации,
выявляют существенные признаки и отношения, делают открытия. В процессе занятий
дети свободно перемещаются по групповой комнате, работают с картинками,
игрушками, мячами, кубиками «LEGO»... Система занятий является естественным
продолжением игровой деятельности детей, благодаря чему решение поставленных
задач осуществляется без перегрузки и напряжения.
Основные задачи:
• целенаправленное
формирование интересов и мотивации учения,
• развитие
сенсорных и интеллектуальных процессов, приемов умственной деятельности
(анализ, синтез, сравнение,
классификация, аналогия, обобщение);
• развитие
вариативного мышления, творческих способностей, инициативы, фантазии;
• развитие
речи, умения аргументировать свои высказывания;
• формирование
умения целенаправленно владеть своим поведением, устанавливать правильные
отношения со сверстниками и взрослыми;
• формирование потребности и
способности планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с
заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.
Исследование математических
проблем может проводиться не только на специальных занятиях по математике, но и
на занятиях интегрированного типа. Так, пространственно-временные отношения и
сравнение величин можно связать с материалом по изучению окружающего мира. На
занятиях по декоративному рисованию - ввести понятие ритма в узоре, поиск
закономерности и ее нарушения, продолжение узора и составление его из
геометрических фигур и т.п. Практически все знания, умения и навыки, полученные
на занятиях, можно закреплять во время прогулок в естественной, непринужденной
форме, работая с детьми индивидуально.
Программа математического
развития детей дошкольного возраста, разработанная в рамках педагогической
системы «Школа 2000...» (под рук. Г.В. Дорофеева), представляет собой 1 ступень
непрерывного курса математики, обеспечивающую содержательную преемственность в
обучении на всех его этапах.