Парциальная программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа 2000...» Автор Л. Г. Петерсон.

Для решения задач познавательного развития: математические представления в ДО реализуется парциальная программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа 2000...» Автор Л. Г. Петерсон. На дошкольной ступени образования программа «Школа 2000...» определяет содержание работы детского сада по формированию у детей первоначальных математических представлений в каждой возрастной группе, начиная со второй младшей Главная цель - создание интересной и содержательной, с позиций общих представлений об окружающем мире, системы знаний, направленных на всестороннее развитие ребенка, его интеллектуальных способностей и позитивных качеств личности. Занятия по сути являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, делают открытия. В процессе занятий дети свободно перемещаются по групповой комнате, работают с картинками, игрушками, мячами, кубиками «LEGO»... Система занятий является естественным продолжением игровой деятельности детей, благодаря чему решение поставленных задач осуществляется без перегрузки и напряжения.

Основные задачи:

• целенаправленное формирование интересов и мотивации учения,

• развитие сенсорных и интеллектуальных процессов, приемов умственной деятельности

(анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);

• развитие вариативного мышления, творческих способностей, инициативы, фантазии;Хочу такой сайт

• развитие речи, умения аргументировать свои высказывания;

• формирование умения целенаправленно владеть своим поведением, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;

• формирование потребности и способности планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.

Исследование математических проблем может проводиться не только на специальных занятиях по математике, но и на занятиях интегрированного типа. Так, пространственно-временные отношения и сравнение величин можно связать с материалом по изучению окружающего мира. На занятиях по декоративному рисованию - ввести понятие ритма в узоре, поиск закономерности и ее нарушения, продолжение узора и составление его из геометрических фигур и т.п. Практически все знания, умения и навыки, полученные на занятиях, можно закреплять во время прогулок в естественной, непринужденной форме, работая с детьми индивидуально.

Программа математического развития детей дошкольного возраста, разработанная в рамках педагогической системы «Школа 2000...» (под рук. Г.В. Дорофеева), представляет собой 1 ступень непрерывного курса математики, обеспечивающую содержательную преемственность в обучении на всех его этапах.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».