Мой тренинг
10.02.2022
Задачи:
- Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у
педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость,
сообразительность, нестандартность мышления.
- Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание
взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
- Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
…приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких
алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком
проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под
собой систему творческих способностей.
…Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим
фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства
… И так, сегодня в раках деловой игры с элементами тренинга я вам
предлагаю поучиться искать нестандартные вых Креативность является ведущим
компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором
продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства оды из
стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой
профессиональный уровень.
-Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети
не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны
научиться их понимать.
Вам нужно отгадать по
«перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Задание команде 1.
Василий Иванович остается на
работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
Грустные взрослые – «Веселые
ребята».
Громче стоишь – ближе не будешь –
«Тише едешь – дальше будешь».
Крик баранов – «Молчание ягнят».
Мужик на телеге – мерину тяжелее
– «Баба с возу – кобыле легче».
Задание команде 2.
С ленью не засунешь и птицу в
море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Холодные ноги – «Горячие головы».
Не бойся велосипеда – «Берегись
автомобиля».
В симфоническом оркестре не
только мальчики – «В джазе только девочки».
Ручной кактус – «Дикая орхидея».
1. «Свойства –
антисвойства ». Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные
свойства, например: лёгкий - тяжёлый. Команды называют пары слов по очереди,
побеждает команда, назвавшая пару слов последней.
2. В этом задании
вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих
в эту систему. Синей команде система ЛЕС, красной команде РЕКА. (Лес - охотник,
волк, деревья, кусты, тропа; Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина).
3. «Загадай
загадку». Каждая команда придумывает загадку по схеме « на что похоже – чем отличается»
и загадывает её команде противника. Например: Круглый, а не мяч, гремит, а не
гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан).
4. Составьте
рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву.
Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый.
Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите
посмотреть.
- Вам необходимо нарисовать «как пахнет радуга». Второй
команде - «о чем мечтают звезды».
- Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание. В чем
заключалась трудность?
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "КАЛОШИ СЧАСТЬЯ"
Цель: развитие позитивного мышления педагогов.
Задачи: развитие навыков самопознания,
формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной
Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.
Материалы и оборудование: «калоши счастья»,
карточки с ситуациями.
Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в
игру, которая называется «Калоши счастья».
У Андерсена есть сказка с таким названием. В
этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила
отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши,
становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог
перенестись в любое время или эпоху.
Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать
счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша
задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные
стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого
человека-оптимиста.
Ожидаемый результат: участники игры, надев
«калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе.
Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ,
остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Участники получают
эмоциональную разрядку и позитивный настрой.
Карточки с предложенными ситуациями и возможными
вариантами ответов к игре «Колоши счастья»
НАПРИМЕР:
На работе задержали зарплату.
• Можно сэкономить на чем-то.
• Можно теперь сесть на диету.
1. Вы приняли на работу учителя, который, как
оказалось, совершенно не владеет методикой преподавания:
2. В течении недели в школе проверяли питание,
приезжала санстанция с комплексной проверкой и пожарный инспектор:
3. В середине учебного года изменился учебный
план:
4. В течении недели Вы трижды ездили в банк
получать деньги:
5. По дороге в управление образования Вы сломали
каблук:
6. Родители написали жалобу на сайт городского
головы:
7. Вы не смогли летом уехать куда-нибудь в
отпуск:
8. Вы опаздываете на работу, спешите к остановке
– и начинается проливной дождь, а зонта, как выясняется, нет:
Заключительные слова ведущего - Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических
исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут
множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный
ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных
ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.02.2022
Дата обновления: 10.02.2022
Дата публикации: 10.02.2022