Мастер – класс «Театральная мастерская. Взаимосвязь развития психических процессов с театрализованной деятельностью».

11.11.2019

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы по развитию речи дошкольников в ходе организации нерегламентированной деятельности и показать взаимосвязь развития психических процессов с театрализованной деятельностью.

Качество и результативность проводимой работы по речевому развитию детей зависят от многих условий, в число которых входит и влияние других видов деятельности.

Уже третий год в моей группе таким видом деятельности являются   театрализованные игры. Все вы прекрасно знаете, что театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя.

В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, ее интонационная выразительность; активизируется словарь ребенка; устанавливается правильное  звукопроизношение; улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, речевых игр и упражнений, всех видов театра.

Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития ребенка, что способствует развитию не только речи детей, но и развитию таких психических процессов как память, внимание, быстрота реакции. Поэтому в процесс игровой деятельности я включаю: музыкально-ритмические разминки, дыхательную и речевую гимнастики, с помощью которых у детей формируется правильная, чёткая артикуляция и произношение. В работе над формированием звуковой культуры речи широко использую речевые средства: потешки, считалки, чистоговорки и т. д., упражнения на сохранение напряжения мелкой моторики, а также упражнения и игры на командообразование – тимбилдинг.

А сейчас я приглашаю всех присутствующих на мастер – класс «Театральная мастерская».

Я предлагаю вам немножко поиграть.

Для участия в мастер – класс я приглашаю троих педагогов.

Игра №1 называется «Оживление предметов – заместителей».

Этот прием вы все используете в своей работе. Я хочу показать вам как это делаю я.

Для этого у нас в группе есть вот такая «волшебная» коробка (показывает). В ней находятся всевозможные детали для «оживления» различных предметов: геометрические объемные формы, бросовый и природный материал.

В младшей группе я сама «превращала» различные предметы в куколок с бантиками или в шляпках.

У муляжей  фруктов и овощей появлялись глазки, ротик. И они начинали «разговаривать», привлекая внимание детей, что в дальнейшем способствовало речевому развитию.

Я предлагаю каждому из вас выбрать предмет – заместитель и попробовать «оживить» его.

Под музыку идет работа по созданию образа.

Покажите, у кого кто получился. Давайте познакомимся.

Далее такие игрушки можно использовать в театрализованной деятельности, в индивидуальной работе по развитию речи и т. д.

 

Игра №2 называется «Скороговорки (чистоговорки) с усложнением»

Эта игра поможет вам учить ребенка интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы, развивая слуховое и зрительное внимание.

Ребенок (или группа детей), стоя, рассказывает скороговорку (чистоговорку). Например:

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

 Хочу такой сайт

Далее педагог усложняет задание, давая детям задания – сигналы.

1.     На сигнал «свет фонарика» дети продолжают рассказывать чистоговорку, закрыв лицо ладонями.

2.     На сигнал «графические карточки: «руки в стороны» дети продолжают рассказывать чистоговорку, разведя руки в стороны.

3.     На сигнал «колокольчик» дети продолжают рассказывать чистоговорку, повернувшись на 180

 

Игра №3 на командообразование (тимбилдинг)

-Приглашаю принять участие 10 человек. Выходите, пожалуйста.

-Я придумала игру «Норка для мышки»

-Такие игры учат взаимодействовать друг с другом; одновременно  произносить текст четко и понятно; развивают быстроту реакции.

-Трое из вас буду мышками, которые бегают по залу в поисках «норки». Остальные становятся вокруг веревочки с узелками.

 

Ход игры:

На полу лежит веревка (края завязаны для образования круга). На веревке завязаны узлы (по количеству детей, исключая детей - мышек)

Дети – мышки бегают на носочках по группе (залу).

 Остальные ходят по кругу возле веревки и произносят слова:

Норку ищут не спеша

Трое маленьких мышат.

Чтобы долго не искали,

Мы им норку показали.

(на последние слова каждый ребенок берется за узелок и стараются одновременно поднять веревку. Дети – мышки забегают внутрь круга.

 

Спасибо вам за участие. И я надеюсь, что мои игры помогут вам фантазировать дальше.

 

 

     

Просмотров всего: , сегодня:

Асомчик мастер - класс .docx (скачать)

Дата создания: 05.11.2024

Дата обновления: 05.11.2024

Дата публикации: 11.11.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».