11.11.2019
Уважаемые
коллеги!
Сегодня
я хочу поделиться опытом своей работы по развитию речи дошкольников в ходе организации
нерегламентированной деятельности и показать взаимосвязь развития психических
процессов с театрализованной деятельностью.
Качество
и результативность проводимой работы по речевому развитию детей зависят от
многих условий, в число которых входит и влияние других видов деятельности.
Уже
третий год в моей группе таким видом деятельности являются театрализованные
игры. Все вы прекрасно знаете, что театрализованная деятельность – один из
самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и
полно проявляется принцип обучения: учить играя.
В
ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи,
ее интонационная выразительность; активизируется словарь ребенка;
устанавливается правильное
звукопроизношение; улучшается диалогическая речь, ее грамматический
строй.
Работа
по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при
использовании различных игр, упражнений и этюдов, речевых игр и упражнений, всех
видов театра.
Театрализованная
игра является благоприятной средой для творческого развития ребенка, что
способствует развитию не только речи детей, но и развитию таких психических
процессов как память, внимание, быстрота реакции. Поэтому в процесс игровой
деятельности я включаю: музыкально-ритмические разминки, дыхательную и речевую
гимнастики, с помощью которых у детей формируется правильная, чёткая
артикуляция и произношение. В работе над формированием звуковой культуры речи
широко использую речевые средства: потешки, считалки, чистоговорки и т. д.,
упражнения на сохранение напряжения мелкой моторики, а также упражнения и игры
на командообразование – тимбилдинг.
А сейчас я приглашаю всех
присутствующих на мастер – класс «Театральная мастерская».
Я
предлагаю вам немножко поиграть.
Для
участия в мастер – класс я приглашаю троих педагогов.
Игра №1 называется «Оживление предметов – заместителей».
Этот
прием вы все используете в своей работе. Я хочу показать вам как это делаю я.
Для
этого у нас в группе есть вот такая «волшебная» коробка (показывает). В ней находятся всевозможные детали для «оживления»
различных предметов: геометрические объемные формы, бросовый и природный
материал.
В
младшей группе я сама «превращала» различные предметы в куколок с бантиками или
в шляпках.
У
муляжей фруктов и овощей появлялись
глазки, ротик. И они начинали «разговаривать», привлекая внимание детей, что в
дальнейшем способствовало речевому развитию.
Я
предлагаю каждому из вас выбрать предмет – заместитель и попробовать «оживить»
его.
Под
музыку идет работа по созданию образа.
Покажите,
у кого кто получился. Давайте познакомимся.
Далее
такие игрушки можно использовать в театрализованной деятельности, в
индивидуальной работе по развитию речи и т. д.
Игра №2 называется «Скороговорки (чистоговорки) с усложнением»
Эта
игра поможет вам учить ребенка интонационно и выразительно проговаривать
заданные фразы, развивая слуховое и зрительное внимание.
Ребенок
(или группа детей), стоя, рассказывает скороговорку (чистоговорку). Например:
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Далее
педагог усложняет задание, давая детям задания – сигналы.
1.
На
сигнал «свет фонарика» дети продолжают рассказывать чистоговорку, закрыв лицо
ладонями.
2.
На
сигнал «графические карточки: «руки в стороны» дети продолжают рассказывать
чистоговорку, разведя руки в стороны.
3.
На
сигнал «колокольчик» дети продолжают рассказывать чистоговорку, повернувшись на
180
Игра №3 на командообразование
(тимбилдинг)
-Приглашаю
принять участие 10 человек. Выходите, пожалуйста.
-Я
придумала игру «Норка для мышки»
-Такие
игры учат взаимодействовать друг с другом; одновременно произносить текст четко и понятно; развивают
быстроту реакции.
-Трое
из вас буду мышками, которые бегают по залу в поисках «норки». Остальные
становятся вокруг веревочки с узелками.
Ход
игры:
На полу лежит веревка (края
завязаны для образования круга). На веревке завязаны узлы (по количеству детей,
исключая детей - мышек)
Дети – мышки бегают на носочках по
группе (залу).
Остальные ходят по кругу возле веревки и
произносят слова:
Норку ищут не спеша
Трое маленьких мышат.
Чтобы долго не искали,
Мы им норку показали.
(на последние слова каждый ребенок
берется за узелок и стараются одновременно поднять веревку. Дети – мышки забегают
внутрь круга.
Спасибо вам за участие. И я
надеюсь, что мои игры помогут вам фантазировать дальше.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.11.2024
Дата обновления: 05.11.2024
Дата публикации: 11.11.2019