19.11.2019
Задачи:
1.
Социально – коммуникативное развитие
- развивать
коммуникативные навыки и построение коллективного взаимодействия;
- воспитывать
чувство коллективизма, умение работать в команде;
- воспитывать
интерес к себе и окружающим;
- формировать
навыки доброжелательности, ответственности, сопереживания;
-
формировать умение ориентироваться в жизненных ситуациях
2.
Познавательное развитие
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- закреплять умение соотносить геометрические фигуры с
предметами окружающего мира;
- закрепить понятие «пара»
3.
Речевое развитие
- развивать
учебные навыки: умение слушать воспитателя, развитие внимания, мышления,
памяти;
- развивать у детей способность активного общения со взрослым, с
интересом отвечать на его вопросы, не перебивая друг друга; совместно решать
проблемные ситуации;
- развивать
связную речь за счет использования в речи развернутых предложений;
-
упражнять в составлении сложноподчиненных предложений;
- упражнять детей в употреблении
пространственных предлогов на, под, за;
- продолжать знакомить детей с понятиями
«гласный»
и «согласный»
звуки;
- упражнять детей в диалогическом
взаимодействии в ситуации «Знакомство»;
- продолжать работать над
интонационной выразительностью речи;
- развивать речевой аппарат
посредством скороговорок;
- продолжать знакомить детей с
художественными произведениями;
- познакомить с толкованием поговорки
«трещит как сорока».
4.
Художественно – эстетическое развитие
- развивать творческие и
артистические способности;
- развивать когнитивные
способности: мышление, воображение, восприятие, направленные на взаимодействие
с окружающим миром, трансформация
информации в знания и опыт;
- вызывать
эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
5.
Физическое развитие
- развивать общую и мелкую
моторику;
- упражнять детей
в сохранении напряжения мелкой моторики;
- совершенствовать
двигательную активность, координацию речи с движением;
- способствовать повышению интереса детей
к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на
командообразование («тимбилдинг»);
- обучать детей эффективно
взаимодействовать между собой.
Оборудование:
1.
Мультимедийный проектор;
2.
«Чудо – дерево»
3.
Светящийся шар;
4.
«Волшебная палочка»;
5.
Обруч желтого цвета;
6.
Карточки с изображением цветных контуров различных
геометрическими фигур (количество
карточек больше, чем количество детей);
7.
Фломастеры;
8.
Осенние листья желтого, оранжевого и красного цвета (количество
листьев больше, чем количество детей);
9.
Ленточки длиной 20 – 25 см желтого, оранжевого и
красного цвета (количество лент больше, чем количество детей);
10. Игрушка
кот из театра петрушек;
11. Объемная
фигура сороки;
12. Куклы
пальчикового театра;
Формы организации деятельности
воспитанников: коллективная,
подгрупповая, индивидуальная
Методы и
приемы:
Ø организационный
момент игра - зазывалочка «Волшебная палочка»;
Ø беседа,
вопросы к детям;
Ø элементы
театрализованной деятельности: сценический фрагмент «Ворона», этюд «Я думаю»,
игра с куклами пальчикового театра «Давайте познакомимся»;
Ø дидактические
игры: «Чудо-дерево», «Дорисуй картинку», «Поймай звук», «Покажи звук», «Игралочка
– моталочка», игра в парах «Давай познакомимся»
Ø игра
на сохранение напряжения мелкой моторики «Замри»;
Ø физкультминутка
«Гномы»;
Ø динамическая
пауза «Падают, падают листья»;
Ø психогимнастика
«Поднимем обруч».
Предварительная
работа:
1.
Разучивание скороговорки «Гном»;
2.
Разучивание физкультминутки «Гномы»;
3.
Чтение К. Чуковский «Чудо – дерево»
4.
Рассказывание «Сказки про гномов»
Ожидаемые результаты:
v Проявление интереса и желания к
театрализованной деятельности;
v Овладение навыками выразительной речи,
правилами поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
v Овладение исполнительскими умениями в создании
художественного образа;
v Способность передавать различные чувства,
эмоции, действия посредством мимики, жестов, интонации;
v Обогащение и активизация словаря, развитие
памяти, мышления, воображения;
v Возможность самостоятельно передавать образы
сказочных персонажей в играх – драматизациях;
v Приобретут уверенность в себе.
Ход
занятия
Организационный
момент
Воспитатель
держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:
Воспитатель:
-
Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет,
Тот
быстрей секрет найдет.
Дети подходят, берутся рукой за
“волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока
не соберутся все желающие поиграть.
Воспитатель:
-Все
желающие поиграть собрались. Спасибо
тебе, волшебная палочка! (убирает
палочку). А игра наша называется «Чудо - дерево»…
В группу «влетает» ворона (ребенок в костюме) и громко каркает
Ворона (летает по группе):
-Кар-р,
кар-р! Пр-р-росто беда! У Гномов нер-р-разбериха какая-то!
Воспитатель:
-Да объясни
ты толком! Мы с ребятами ничего не понимаем.
Ворона:
-Р-р-расскажу,
что знаю. Говор-р-рят, что один Гном р-р-разговар-р-ривать пер-р-рестал. И
никто помочь ему не может! Кар-р-р, кар-р-р! (улетает)
Ребенок снимает костюм и возвращается в группу
Воспитатель:
-Вот так
неразбериха! Ну, что делать будем?
Рассуждения детей. Приходят к мысли, что надо помочь.
Воспитатель:
- Но как же
нам с ними встретиться? Надо подумать. Вы согласны?
Под музыкальное сопровождение «Этюд «Я думаю» (10 сек.)
Воспитатель:
-Ну, что,
ребята, надумали что-нибудь? Тогда обсудим. Свое высказывание мы будем начинать
с фразы «Я думаю, что…».
Д/игра «Закончи фразу:
«Я думаю, что…»
В ходе обсуждения педагог объясняет детям, подойдет
или не подойдет предложенный вариант, подводя к тому, что можно использовать Skype.
Воспитатель:
-Попробуем?
На экране появляется заставка Skype, и
раздается сигнал вызова.
Затем появляется анимация Белоснежки и анимация гнома Молчуна.
(всего 14 сек., нарезка 1)
Белоснежка:
-Здравствуйте, мои друзья! Нам очень нужна ваша помощь. Наш Молчун совсем
перестал разговаривать. Ни одного звука не может произнести.
Воспитатель:
-Ну, что скажите? Поможем? А вы помните историю
про Гномов, которую я вам рассказывала? О чем в ней говорилось? (ответы детей).
-Кстати, сегодня именно тот день, когда гномы заряжают
шар солнечной энергией. Думаю, что этот шар нам и поможет. Через него Молчун
сможет видеть все, что мы делаем и учиться вместе с нами. Как вам такое
предложение?!
-Посмотрите вокруг, может мы увидим
волшебный шар?
Дети
с воспитателем ищут светящийся шар. Из-за экрана вылетает шар.
Воспитатель:
-Вот
он какой шар, собирающий солнечную энергию! Может и мы от него немножечко
зарядимся?
-Я
предлагаю встать по кругу. (Дети
образовывают круг).
Проводится игра на сохранение напряжения
мелкой моторики
«Замри»
- Руки вперед,
ладошки повернем к шару, пальчики в стороны, напрягите их. Замри! (5 сек). Почувствуйте силу. Отомри!
- А теперь сожмите все пальцы в кулак. Замри!
(5 сек). Чувствуете энергию? Отомри!
- Следующее упражнение «Кольцо».
Соедините большой и указательный палец вместе. Остальные пальцы поднять вверх.
Замри! (педагог вместе с детьми считают
до 10). Отомри! Зарядились?
Воспитатель:
- Итак. За дело.
- Кстати, ребята, а кто из вас помнит,
какую игру я вам обещала? (ответы детей). «Чудо -
дерево»!
- Да, у нас в группе есть
такое. Но
вот какие оно нам сюрпризы приготовило, я не знаю. Надо к нему в гости сходить.
Правда? Но без подарка как-то неудобно.
-Я бы подарила ему
солнышко. А вы? (высказывания детей).
-А вы знаете, что это все
мы сможем Чудо – дереву подарить. Посмотрите, у меня есть карточки с различными
геометрическими фигурами, выбирайте и дорисовывайте, что хотите. (Дети выбирают карточки). Только
времени, ребята, у нас очень мало. Надо торопиться.
Под музыку
проводится д/игра «Дорисуй картинку» (1 мин)
(После выполнения задания, дети рассказывают, что они нарисовали
и складывают картинки в подарочный пакет)
Примерные высказывания детей:
-Я
из прямоугольника нарисовал машину;
-Я
из круга нарисовала яблоко. И т.д.
Воспитатель:
Подарки готовы, можно
отправляться в гости
Для того, чтобы узнать о секретах
чудо - дерева, нужно произнести волшебные слова:
К чудо – дереву пойдем,
И секреты все найдем!
- Давайте скажем эти слова тихо. (дети повторяют фразу тихо).
-Теперь нужно сказать немножко громче. (дети повторяют фразу громче).
-А теперь- громко. (дети повторяют фразу громко).
Дети подходят к дереву
Воспитатель:
-Вот и наше чудо – дерево! Посмотрим, что же оно нам приготовило? (под деревом дети находят кота из театра Петрушек).
Воспитатель (надевает игрушку на руку и говорит голосом кота):
-Мур-р-р!
Буду с вами я играть. А вы звуки
изучать. Мур-р-р.
Воспитатель:
-А как это?
Воспитатель (говорит голосом кота):
-Я буду петь песни из разных звуков.
Если вы услышите гласный звук, ловите его в ладошки (хлопайте), если согласный-
топайте. Договорились?
Воспитатель:
Ребята! Будьте очень внимательны! Не
Забывайте, что гном наблюдает за нами и учиться у нас.
Д/ игра «Поймай звук» (20 сек)
Кот произносит а-а-а-а, и-и-и-и, о-о-о, у-у-у, г-г-г, ы-ы-ы, х-х-х, э-э-э
Воспитатель:
-Эти песни гласные ты поешь прекрасно. А
вот наши ребята умеют по губам определять звук. Покажем?
Игра «Покажи звук» (20 сек)
(вызывается ребенок, который демонстрирует беззвучную артикуляцию. Другие
дети озвучивают показанный губами образ звука)
После игры кот прячется.
Воспитатель:
-Может нам пора узнать, как дела у нашего гнома?
На экране появляется заставка Skype, и
раздается сигнал вызова.
Затем появляется анимация Гнома. (5 сек.
нарезка 2)
Гном (радостно):
-Звуки я учусь ловить и немножко говорить! (изображение исчезает)
Воспитатель:
-Ну вот и хорошо. А шар-то нам помогает! Как вы думаете, научится Молчун
разговаривать? (ответы детей)
Воспитатель:
-А сейчас мы отдохнем,
За грибами в лес пойдем.
Физкультминутка «Гномы»
Утром гномы в лес
пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли,
(наклон
вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два,
три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки
вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны
вперед, руки к полу)
Гномы в школу
опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть).
Звучит
спокойная мелодия. Воспитатель смотрит в окно (мелодия №3)
Воспитатель:
-Ребята, как грустно!
Наши деревья скинули свои золотые наряды. А совсем недавно мы любовались
осенним убранством. Помните? А что вы помните? А что же случилось? А знаете, о
чем я сейчас подумала? Вот мы могли любоваться осенней красотой, а гномы нет.
Как бы им показать, какая бывает у нас
Осень? (предложения детей).
-А вы не заметили, что по
нашей группе «разлетелись» осенние листья? Я предлагаю их собрать и украсить
ими наше чудо – дерево.
Под музыку проводится динамическая
пауза «Падают, падают листья» (1 мин)
(с использованием листьев –
поддувалочек)
Дети расходятся по группе в поисках
листьев. (мелодия
№4)
Дети находят листья, подходят к воспитателю и отвечают на
вопрос.
Воспитатель:
-Где ты нашел (нашла) свой листочек?
Примерные высказывания детей:
- «Свой листик я нашел (нашла) на столе (стуле, диване,
подушке, полке, книге и пр.)»,
- «Свой листик я нашел (нашла) под столом (стулом, диваном,
подушкой, полкой, книгой и пр.)»
- «Свой листик я нашел (нашла) за столом (стулом, диваном,
подушкой, полкой, книгой и пр.)»,
Ответив
на вопрос, ребенок вешает листочек на дерево.
Пока дети ищут листья, педагог вешает на
дерево сороку (игрушку).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какой секрет
появился на дереве? (дети находят
сороку).
-Интересно, какое задание нам необходимо
выполнить! (высказывание детей,
напоминая, что они учат гнома разговаривать).
-А кто из вас знает, про кого говорят «трещит, как сорока»? Правильно, про
тех людей, которые быстро говорят. Значит нам сейчас придется рассказывать
скороговорку. Мы с вами знаем одну любимую скороговорку
весёлого гнома. Помните?
Где-то, в
домике лесном,
Жил весёлый,
добрый гном…
Вот мы и поучим гнома быстро говорить. А поможет
нам в этом «Игралочка – моталочка».
Дидактическая игра «Игралочка
– моталочка»
Дети ставят
перед собой руки «полочкой». Затем произносят текст, начиная выполнять
упражнение «моталочка» сначала медленно, постепенно ускоряя произношение текста
и движения одновременно.
ГОВОРИ НЕ ТОРОПИСЬ И
СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ (20 сек)
Где-то, в
домике лесном,
Жил весёлый,
добрый гном.
В гости
приглашал гостей
И ещё- учил
детей
Говорить
скороговоркой,
Очень
быстрой тараторкой
Воспитатель:
-Ребята! Посмотрите, наш шар передает еще энергию? (дети обращают внимание на светящийся шар). Тогда надо срочно
увидеть Молчуна и узнать, как проходит его обучение. Вы согласны?
На экране появляется заставка Skype, и
раздается сигнал вызова.
Затем появляется анимация Гнома. (9 сек.
нарезка 3)
Гном (радостно и
быстро):
-Как сорока я болтаю.
Все за вами повторяю! (изображение
гнома исчезает)
Воспитатель:
-Ребята, а может нам самим немножко зарядить шар, чтобы он и дальше нам
помогал? (ответы детей)
-У меня есть очень интересный предмет (показывает
желтое кольцо). На что оно похоже? (подводит
к определению «солнышко»).
-Сейчас нам предстоит очень сложная
задача. Мы на пальчиках попробуем поднять и опустить это кольцо. Попробуем? (получает согласие детей).
Психогимнастика «Поднимем обруч»
Дети встают в узкий круг по светящимся шаром. Затем протягивают вперед
руки. Указательные пальцы вперед – остальные сжаты в кулак. Одновременно дети
вместе с воспитателем поднимают обруч, а затем опускают его.
Воспитатель
сопровождает движения словами
Воспитатель:
Вот как солнышко встает –
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
Воспитатель:
-Вот и мы немножко помогли гномам, зарядили энергией светящийся шар.
Ну что,
посмотрим, есть ли еще сюрпризы на нашем чудо – дереве?
Дети с воспитателем подходят и видят на нем пару перчаток.
Воспитатель:
-Пара перчаток.
-Что же это может означать? Как вы, ребята, думаете?
(Ответы детей).
-Это значит, что следующее задание мы будем
выполнять в парах. Не забывайте, что гном наблюдает за нами. Поэтому надо очень
постараться и правильно выполнить задание.
Воспитатель
предлагает детям найти себе пару. Один ребенок остается без пары. Воспитатель
предлагает ему составить пару.
Игра в парах «Давай
познакомимся»
Педагог
предлагает детям на выбор кукол пальчикового театра. Дети, используя мимику и
высоту голоса, от лица своих героев знакомятся.
Пара
«воспитатель – ребенок» начинают диалог первыми
Диалог
может звучать так:
-Я зайчик. И зовут меня Косой. А ты кто?
-А я мишка. И зовут меня Топтыжка.
На экране появляется заставка Skype, и
раздается сигнал вызова.
Затем появляется анимация Гнома. (13
сек. нарезка 4 )
Гном (с
эмоциями):
-Ребята! Ребята! Спасибо вам большущее – пребольшущее! Я
научился разговаривать! Я все видел, все слышал и все повторял за вами. У меня
теперь столько друзей! Ура-а-а (гном
танцует)(изображение гнома исчезает)
Воспитатель:
-Вот и закончилась
история гнома, который не мог разговаривать. А, чтобы вы не забыли, как
помогали гному, я предлагаю завязать узелки на память.
-Посмотрите, какие
красивые у меня ленточки (берет под
деревом желтые, оранжевые и красные ленточки).
Окончание занятия
Звучит музыка для
релаксации. (мелодия
№5)
Воспитатель:
-Мы все немножечко устали, давайте присядем на ковре
(садятся на пяточки).
«Узелок»- дети выбирают себе ленточку. Педагог предлагает
каждому ребенку вспомнить приятное событие, произошедшее на занятии, завязать на ленте узелок. Когда все дети завяжут узелки, педагог
предлагает подойти к дереву, рассказать по очереди, что кому запомнилось и
повесить ленточку на дереве.
Воспитатель:
-Мы прощаемся со сказкой. Но ненадолго. Если приглядеться и
прислушаться, то можно снова не только услышать, но и побывать в ней.
Для предварительной работы
1.Сказка о гномах.
Глубоко,
глубоко под землей есть настоящий маленький город, в котором живут гномы. И все
у них было бы хорошо, если бы туда доходили солнечные лучи. Но гномы нашли
выход: среди города на высоком столбе у них висит большой солнечный шар.
Ежегодно гномы выходят на поверхность и заряжают шар солнечной энергией,
которой хватает и для растений, и для животных, и для самих гномов на целый
год.
2.Чтение
сказки К.Чуковского «Чудо – дерево»
3.
Разучивание физкультминутки
4.Разучивание
скороговорки
Когнитивные способности – познавательные процессы
человека: память, мышление, внимание, воображение, восприятие, направленные на
взаимодействие с окружающим миром, другими людьми, получение информации и
трансформации ее в знания и опыт
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.11.2024
Дата обновления: 05.11.2024
Дата публикации: 19.11.2019