02.09.2019
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Речевое развитие:
Активизировать и
обогащать словарный запас детей.
Познавательное развитие:
1. Формировать у детей
представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
2. Формировать у детей
знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, хвост, жабры,
плавательный пузырь и т.д.
Художественно – эстетическое развитие:
Физическое развитие:
·
вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что
лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и
каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
·
воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание аквариума – водной
экосистемы.
2. Наблюдения за аквариумными рыбками.
3. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».
4. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке»,
Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка
«По щучьему велению».
5. Рисование Рыбки в аквариуме».
б. Знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.
7. Просмотр видеофильма «На реках и
водоёмах».
Оборудование:
Технологии:
информационно
– коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие
Ожидаемые
результаты:
Ход
занятия
Дети под музыку входят
в группу
Воспитатель:
Пригласили
мы гостей, чтобы стало веселей.
Здороваются
(к детям) Поспешу вас всех обнять, чтоб еще
дружнее стать. (воспитатель обнимает детей)
Воспитатель:
Вы
скажите, детвора,
Почему
уже с утра
Слышу
я и там, и тут:
-Почему
цветы не рвут?
-Почему
растет трава?
-Почему
кричит сова?
-Почему
киты плывут?
Дети:
-Почемучки
здесь живут!
Воспитатель:
Я
очень рада, что вы у меня такие любознательные. Мы с вами уже побывали в разных
местах, узнали много интересного и нашли новых друзей. Давайте их вспомним.
Поиграем в игру – загадку. Отгадайте животных, названия которых начинается на
«ко»
Воспитатель поет
песенку «Кто пасется на лугу»
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Дети:
Козы!
На экране появляются козы
Воспитатель:
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Дети:
Кони!
На
экране появляются козы, кони
Воспитатель:
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Дети:
Коровы!
На экране
появляются козы, кони и коровы
Воспитатель:
Посмотрите,
пожалуйста, внимательно и скажите, чем похожи эти животные? А чем отличаются? (ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы!
Вы вспомнили некоторых животных. А они дикие или домашние? Почему? А каких еще
домашних животных вы знаете?
Слышатся голоса
диких зверей (заставка на экране с дикими животными)
Воспитатель:
Ребята!
Вы слышите какие-то странные звуки? Кто это может быть? (рассуждения детей)
Ответы детей.
(это звери или дикие животные)
Воспитатель:
А
вы можете разобраться, голоса каких диких животных мы слышим? (Да). Кстати, а
почему они называются дикими? (ответы детей). А еще каких диких животных вы
знаете? (дети называют)
Воспитатель:
Может
вы знаете и таких животных как зебра?... Жираф?.... Слон? (да)
Ну
тогда я предлагаю немножко размяться и вспомнить их.
Имитационная музыкальная
игра «У жирафов пятна, пятна, ….» (два куплета)
Воспитатель:
Вот
мы и вспомнили наших старых друзей.
Ребята,
а цифры вы знаете? (да). Вам сейчас это может пригодиться. Поиграем?
Воспитатель
показывает детям цифры и задает вопросы.
Вот
есть цифра у меня.
Отгадайте,
кто она? (показывает цифру 1)
-А
что у многих животных по одному?
Вот
есть цифра у меня.
Отгадайте,
кто она? (показывает цифру 2)
-
А что у животных по два?
Вот
есть цифра у меня.
Отгадайте,
кто она? (показывает цифру 4)
-
А что у животных по четыре?
Воспитатель
хвалит детей
Звучит музыка. На экране
появляется картинка с изображением рыб.
Воспитатель:
-А
это что за животные?...(ответы детей).
-Правильно.
Рыбы. Где мы с вами рассматривали рыбок? (в аквариуме). Правильно! Но мы так и
не успели с ними подружиться.
-А
давайте еще раз рассмотрим рыбку. Что у них есть? (ответы детей).
-Я
предлагаю вам собрать рыбку. Подходите к столам. Располагайтесь поудобнее, по 3
человека.
Дидактическая
игра «Собери рыбку» (по подгруппам)
-Посмотрите,
на столах лежат детали конструктора «Собери животное». Вам необходимо выбрать
только детали, из которых вы сможете сложить рыбку. Понятно? Попробуете?
Под музыку дети выкладывают
на магнитных досках рыбку.
Воспитатель
хвалит детей.
Воспитатель:
-Ребята!
А вы знаете, чем туловище рыбы отличается от туловища животного? (ответы детей). Давайте порассуждаем.
На экране
появляется картинка животного и картинка рыбы
Воспитатель: (показывает лазерной указкой)
Помогайте
мне. У животных есть голова, шея, туловище, лапы. А что еще может быть у
животного? (хвост, рога).
Теперь
рассмотрим рыбку. У рыбки есть голова. А шея есть? Правильно. Нет. У нее голова
сразу соединяется с туловищем. А лапы есть? А что у рыбки вместо лап? (если дети затрудняются ответить,
воспитатель знакомит их с понятием плавники).
Плавники.
Повторите, пожалуйста. А где они расположены? Правильно. На спинке, животе и
хвосте. Плавники помогают рыбкам плавать. Рыбки плавают. А как могут
передвигаться животные? (ответы детей). Поиграем в игру «Прогулка в лес»?
Имитационная игра
«Прогулка в лес»
(дети с воспитателем
выполняют движения в соответствии с текстом, воспитатель надевает и меняет
шапочки животных)
Воспитатель:
По
тропинке мы пойдем, дети с воспитателем тихо идут гурьбой по
группе
Тихо
мы в лесок войдем.
Может
мы под старой елкой
Встретим
лиску, мишку, волка?
Воспитатель надевает шапочку лисы
А
вот и лиска,
дети идут мягкими пружинистым
шагом, слегка прогну вперед
Рыжее
пальтишко. Спинку, держа руки перед грудью
Лиска
тихо идет,
А
за лиской шел медведь, идут
вразвалочку: расставив слегка ноги и чуть согнув колени
Да
как начал он реветь:
держа корпус прямым; руки согнув в
локтях перед грудью, -
«У-у!
У-у!
«мишка держит бочонок»
Я
вразвалочку иду!»
А
веселые зайчата,
делают легкие прыжки, мягко
пружиня ногами, согнутыми в Длинноухие ребята – коленях, руки держат перед грудью со свободно опущенными
Прыг
да скок, прыг да скок – кистями
Через
поле за лесок.
А
за лесом тихий пруд. Свободно передвигаются по группе, соединив
кисти ладоней и
Рыбки
в нем давно живут выполняя ими движения влево - вправо
Стайкой
рыбки плавают,
Нас
с тобою радуют.
Воспитатель:
Как
здорово мы поплавали. А вы знаете, почему рыбы плавают? (рассуждения детей). А
хотите узнать?
Тогда
рассаживайтесь поудобнее смотрите и слушайте.
Дети садятся
вокруг стола с предметами для эксперимента. На экране появляется схема рыбы.
Посмотрите на картинку.
Помогает плавать рыбкам плавательный пузырь. Вот он.
Плавательный
пузырь - это такой мешочек с воздухом, который находится в животе у рыбы. Как называется у рыбки мешочек с воздухом?
(дети повторяют). Запомнили?
Если рыбка
хочет опуститься на дно, она выпускает немножко воздуха из этого пузыря,
становится тяжелее и тонет. А если ей надо всплыть, то она опять надувает его
воздухом.
Хотите убедиться
в этом?
Для этого нам понадобится емкость с водой и
резиновая игрушка (рыбка).
Сначала плавательный
пузырь рыбки полностью наполнена воздухом. Опустим ее в емкость и посмотри, что
же будет. Посмотрите, она плавает на поверхности.
Если из нее
выжать весь воздух, то рыбка утонет и ляжет на дно. Посмотрите.
Но самое
интересное, чтобы она и не плавала, и не тонула, а зависла в толще воды необходимо
добавлять и убирать воздух из рыбки. Попробуем?
Вот так и рыбки при помощи плавательного пузыря могут просто
"висеть" в толще воды на нужной им глубине.
Как
называется специальный мешочек, который помогает рыбкам плавать? (плавательный
пузырь).
Опыт - как действует
плавательный пузырь у рыбы |
Воспитатель:
Ребята, мы
внимательно наблюдали за рыбками, и я чувствую, что наши глазки устали. Поможем
им отдохнуть?
Гимнастика для
глаз
Рыбка плавала,
ныряла, (открывают и закрывают глаза)
Рыбка хвостиком
виляла
Вверх плывёт и
вниз нырнёт, (водят глазами вверх и вниз)
Вверх плывёт и
вниз нырнёт
Вправо, влево,
вправо, влево (водят глазами вправо – влево)
Всё ныряла то и
дело.
Вот она какая –
рыбка золотая! (открывают и закрывают глаза)
Воспитатель:
Глазки наши
отдохнули, пора и спинкам отдохнуть. Приглашаю всех желающих на «приятную минутку».
Ты мой друг, и я
твой друг.
Становись скорее в
круг.
«Приятная минутка» массаж по кругу «Спинка»
Твоя спинка – это
пруд. Гладим
По ней кораблики
плывут. Пилим
Плещет чистая
водица. Гладим
Играют рыбки –
озорницы. Пальчики прыгают
Вот песок на
берегу. Гладим
На нем рисую, что
могу. Рисуем
Нарисую рыбкам
дом. Гладим
Их я заселю
потом. Хлопаем ладошками по спинке
Рыбкам я налью
водички. Гладим
Камешек нам
пригодиться. «Топчем» спинку кулачками
Чтоб в пруду могли
вы жить. гладим
И, как мы, всегда
дружить. Вверх – вниз растираем.
Воспитатель:
Отдохнули? Теперь
можем поиграть! Представьте, что это наш пруд. А вы рыбки. Каждой «рыбке» я
прикреплю эти ленточки - хвостики. Вы будете «плавать», а я постараюсь поймать
вас за «хвостик». Поиграем?
Под музыку
проводится подвижная игра «Рыбки»
Воспитатель:
Рыбки плавали,
играли.
Рыбки хвостик
потеряли. (дети бегают, а воспитатель старается снять ленточку).
Воспитатель:
Вот сколько у меня
хвостиков!
Ребята! А, если бы
рыбки действительно потеряли свои хвостики, вы смогли бы им помочь? А как?
(ответы детей). Ну что, мои Почемучки, я предлагаю помочь рыбкам и вернуть им
свои хвостики. Поможем?
Подходите к
столам. Найдите себе удобное местечко. Перед каждым из вас лежит туловище
рыбки. Вам необходимо найти своей рыбке только ее хвостик. Посмотрите
внимательно, одинаковые ли хвостики. Возьмите по одному хвостику и попробуйте
приложить их своей рыбке. Подошли? (нет). А почему? (рассуждения детей).
Правильно. Они не совпадают по ширине. Поэтому вам необходимо подобрать рыбке
подходящий по ширине хвостик. Справитесь»? Тогда за работу!
Под музыку
проводится дидактическая игра «Подбери рыбке хвостик»
Педагог хвалит детей
Голос рыбки:
Здравствуйте,
дорогие Почемучки!. Я сказочная золотая рыбка и могу говорить. Поэтому мои
друзья и подружки просят вас о помощи. Расскажите всем людям, чтобы не
загрязняли водоемы, в которых мы живем.
Воспитатель:
Ребята!
А почему рыбка просит, чтобы люди не загрязняли водоемы? (рассуждения детей).
Надо помочь рыбкам.
Но
как же нам рассказать всем людям об этом? Как вы думаете? (рассуждения детей). (Если дети не выражают мысль по поводу
запрещающего знака, то педагог сам подводит детей к этому).
Воспитатель:
Я, кажется,
придумала! Помните запрещающие дорожные знаки: проезд запрещен?
Давайте вместе создадим такой
знак! Поможете?
Скажите, Почемучки, чтобы вода
в озере, пруду, море была чистой, чего нельзя делать?
(рассуждения детей). Правильно!
У меня есть заготовка для нашего будущего запрещающего знака. Выбирайте
предметы, которые, по вашему мнению нельзя бросать в водоемы, и приклеивайте их
на знак.
Под
музыку дети создают
знак (приклеивают картинки на макет)
Воспитатель:
Знак почти готов. Ребята, а
почему я сказала «почти»? (рассуждения детей). Конечно, люди не увидят, что
этот знак запрещающий. Что надо добавить? (доклеить красную полоску). (воспитатель
доклеивает красную полоску). Вот теперь знак готов. И не зря мы
разместили его рядом с озером. Теперь можно запускать в него рыбок. Правда?
Итог занятия
Воспитатель:
Запуская свою рыбку, вспомните
и расскажите, что нового и интересного вы сегодня узнали о рыбах.
Воспитатель обращается к детям.
Возьми, Саша (по очереди
называет имена детей), из аквариума одну рыбку, она поможет тебе что-нибудь вспомнить.
Дети
берут рыбку, вспоминают и рассказывают, что нового узнали о рыбках и
прикрепляют
на макет озера.
Воспитатель:
Ребята! А давайте всем рыбкам сделаем подарок. Прочтем
стихотворение. Подходите все ко мне. Эти картинки помогут нам вспомнить нам
его.
Дети вместе с
воспитателем читают стихотворение с опорой на картинки (мнемотехника)
Дарит песенки весна,
Раздает улыбки.
И навстречу ей со дна
Выплывают рыбки.
(Т. Белозеров)
Воспитатель:
Ну, а мы не прощаемся с нашими новыми друзьями. Скоро
лето и, может быть вам удастся увидеть рыбок в водоемах. Можно свое
Под музыку дети
уходят
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.11.2024
Дата обновления: 05.11.2024
Дата публикации: 02.09.2019