Сказки наши друзья
15.04.2022
Игра
– викторина
для
детей второй младшей группы
«Сказки
наши друзья»
Подготовила:
Ибрагимова О.Р.
Миллерово
2022г
Игра
– викторина для детей второй младшей
группы
«Сказки
наши друзья».
Цель: воспитывать интерес к народному творчеству
Задачи:
1. Расширить
и углубить интерес детей к русским народным сказкам
2. Учить
детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого
3. Обогатить
словарный запас детей
4. Воспитывать
культуру речи, любовь к сказкам и книгам
Оборудование: игрушки- герои сказок, иллюстрации к
сказам «Репка», «Теремок»
Ход
викторины:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в
путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат нас различать добро и зло, они
хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью,
доброте, дружбе. Осуждается жадность, зависть и трусость.
В
сказку можно не поверить,
Сказку
можно и проверить,
Сказка
может правдой быть,
Сказку
важно не забыть.
- А вы, ребята, любите сказки? А сейчас мы это и
проверим.
(Дети
делятся на 2 команды: «Цветочки» и «Колобки». Вопросы командам задаются по
очереди)
Конкурс
«Кто сказал?
(в какой сказке есть эти слова?)
·
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!
(Колобок)
·
Дед бил-бил, не разбил, баба била-била –
не разбила. (Курочка Ряба)
·
Позвал дед бабку. Тянут- потянут,
вытянуть не могут (Репка)
·
Я мышка- норушка, а ты кто? –Я
лягушка-квакушка. Ступай ко мне жить! Стали они жить вдвоем. (Теремок)
- Да, ребята, сказки знаете прекрасно! А теперь
посмотрим, найдёте ли вы отгадки на мои загадки.
Конкурс
«Отгадай загадку»
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Козлята) |
Покупала самовар, А спасал её комар. (Муха- цокотуха) |
Вдруг из маминой из спальни, |
Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит, Добрый доктор … (Айболит) |
Кто в корзине машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь, Кто же это был?(Медведь) |
Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка…(Теремок) |
Медведь: Я
медведь, люблю малину,
Рыбу есть и мед пчелиный.
Мех пушистый и густой,
Не замёрзну я зимой!
-Ребята, а вы меня узнали? (Да!) А я пришел к вам не
с пустыми руками. В моей коробочке много интересного и чудесного. Давайте
поиграем.
Конкурс
«Мой герой сказки»
(из
коробки у медведя дети по одному достают сказочного героя в виде игрушки,
называют его и определяют из какой он сказки)
Медведь:
Ой. Что-то мы засиделись. Пора и подвигаться.
Физминутка «ТЕРЕМОК»
Наш
весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн.
колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
(медведь
прощается и уходит)
- А наша викторина продолжается.
Конкурс
«Сказка за сказкой»
(детям
необходимо в определённой последовательности расставить героев сказки друг за
другом)
-
Ну
вот наше путешествие в сказку закончено. Но сказка всегда остается с нами,
стоит только открыть книгу и прочитать.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.04.2022
Дата обновления: 19.04.2022
Дата публикации: 15.04.2022