Квест –занятие «Волшебные зеркала»

10.02.2023

https://cloud.mail.ru/public/j8ko/zSAbbaKFd

Цель:.  Сформировать представления  о правильном   поведение в семье и в обществе, через решение проблемных ситуаций

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие

1. Формирование навыков социального общения, через пальчиковую гимнастику.

2. Развитие социального взаимодействия  и эмоциональной отзывчивости    3.Формирование готовности к совместной деятельности.

4.Умение работать в команде

Познавательное развитие

1. Продолжить формирование функциональной грамотности.

2.Сформировать представление о правилах поведения человека в обществе .

3.Закрепление числа 4, и порядкового  счета до 5.

Речевое развитие

1.Развивать диалогическую речь :выслушивать  собеседника ,отвечать на вопросы полными предложениями и фразами

Художественно- эстетическое развитие

1. Развитие образного мышления через  формирования представления о разных цветах и  длинах 

Физическое развитие

   1. Обучение правильному безопасному поведению в быту

2.     Формированию  представления о правилах гигиены

 

Место проведение: игровая комната, умывальная комната , приемная комната

Оборудование

-книга;

-волшебная коробка;

-развешанные по группе воздушные шары с цифрами от 1 до 6;

-картинка умывальника из сказки «Мойдодыр»;

-записки на зеркала;

-2 разрезные картинки, на которых изображены мыло и мочалка и цифры от 1 до 5

-влажные салфетки;

- скрученные бумажки, на одной из которых нарисован шкаф для одежды

- лампа с разноцветными огоньками

Возраст детей:4-5 лет

 

Ход  НОД

Воспитатель заходит с детьми в группу и предлагает почитать интересную, веселую книгу. Подходит к полке, на которой рядом с книгой находится волшебная, неопознанная коробочка ( показывает детям )

Воспитатель:

-Вот эту книгу я хочу вам почитать (берет ее с полки и показывает детям, но замечает коробочку, кладет книгу обратно и берет коробочку).

-Интересно, что это за коробочка , может она  ваша?(ответы детей) (воспитатель предлагает ее открыть)

 

Воспитатель открывает коробку, достает мешочек, в котором находятся блестки, имитирующие волшебную пыль. Воспитатель открывает с интересом незнакомый мешочек, дует в него. «Волшебная пыль», попадая на воспитателя меняет его образ, превращая опрятного человека в неряшливого(воспитатель выворачивает наизнанку одежду, меняет обувь на ногах, лохматит волосы, наносит пятна «грязи» и т.д..)

Воспитатель:

-Что происходит? Я не хочу так выглядеть! Не хочу быть неряхой! Ребята, что со мной? (ответы детей).

 

Воспитатель:

- А как же мне теперь быть?! Кто мне поможет?

 

Слышится голос

Голос:

-Вы сами себя заколдовали, когда открыли эту коробку и подули на блески. Разве вы не знаете, что неизвестные предметы брать нельзя, да еще и открывать?!

 

Воспитатель:

-Ребята, что же мы наделали! И никто из вас не напомнил мне, что этого делать нельзя. Впредь будем осторожны и внимательны.

-Ну, а сейчас что мне делать? (рассуждения детей).

 

-Раз я уже открыла коробку, посмотрю, может там есть какие-нибудь подсказки.

(заглядывает в коробку и находит записку)

 

(читает) «Помогут вам стать прежней волшебные зеркала Чистоты, Красоты и Опрятности. Чтобы найти их следуйте подсказкам. Первая подсказка приведет вас к  зеркалу Чистоты. Она находится  в воздушном шарике, на котором цифра, похожая на перевернутый стул (4). Лопните его, достаньте подсказку».

 

Дети находят в группе нужный шар, лопают его и достают картинку с изображением Мойдодыра.

 

Воспитатель:

-Ребята, вы поняли, где находится зеркало Чистоты? (ответы детей)

-правильно, в умывальной комнате. Отправляемся в умывальную комнату.

 

Дети заходят в умывальную комнату, видят зеркало, на которое приклеена записка. Воспитатель снимает ее и читает:

«Я помогу вашему воспитателю. Но сначала вы должны сложить правильно картинки и ответить мне на вопрос: «Какие два предмета помогают людям быть чистыми?» Выполните задание, вернитесь ко мне и расскажите.

 А вот и наше задание. Я предлагаю пройти в группу, чтобы нам его было удобно выполнять.

Дети с воспитателем проходят к столам. На одном столе педагог раскладывает карточки-части  картинки с изображением мыла для одной команды, на другом – части картинки мочалки для другой команды.

Воспитатель вместе с детьми рассуждают, как правильно сложить картинку (разложить части по порядку цифр). Пока дети выполняют задание, воспитатель влажной салфеткой стирает «грязь», становится чистым, первое преображение произошло.

После того как дети выяснили, какие предметы изображены на картинках, возвращаются к зеркалу Чистоты и рассказывают ему. Воспитатель обращает внимание детей на себя, показывая, что ее руки и лицо стали чистыми.

 

Какие у нас чистые и красивые ручки, но для того, что бы запомнить как их беречь, проведем игру, хотите поиграть?

 

Пальчиковая игра

Кран открыли ,чик-чик(дети делают вращательные движения кистью

Полилась водичка С-С-С(повторяют звук с-с-с)

Руки моем, шик- шик (трут  ладони друг о друга)

Мылом мы ладошки трем (растирают тыльную сторону ладони)

И  замочком мы сожмем, чтоб стекла водичка

Вот и чистые ладошки.

 

Воспитатель:

-А куда же идти дальше? Ребята, вы не видите подсказку? Внимательно посмотрим вокруг.

 

Замечают мешочек с закрученными бумажечками, на котором написано «Подсказка». Воспитатель с детьми возвращаются в группу, заглядывают в мешок и находят шарики (или скрученные бумажечки ), которые можно раскрыть (развернуть).

Кто быстрее развернет бумажки и найдет следующую подсказку?(На одной бумажечке картинка с изображением шкафа для одежды).

 

Под музыку дети выполняют задание. Находят картинку с изображением шкафа для вещей.

Воспитатель:

-Интересная подсказка! Куда нас она поведет, кто из Вас догадался? (рассуждения детей, некоторые дети предлагают идти в приемную комнату(раздевалку).

Воспитатель с детьми приходят в приемную и находят Зеркало Опрятности.

 Хочу такой сайт

Воспитатель: Посмотрите, вот это зеркало опрятности . Я  вижу какое- то послание. Развернем его?

(Воспитатель разворачивает послание и читает его для детей.(Задание не сложное, для самых умных-разумных. Есть ли среди вас такие? Дети отвечают –да.

 

вопрос 1. На улице зима. Что будет, если вы пойдете на улицу гулять в одних шортах? (ответ)

вопрос 2. На улице весна. Что будет, если во время дождя без зонта, в сандалиях гулять на улице?

 Вопрос 3. На улице лето. Что будет, если долгое время  без головного убора находиться  на жарком солнце?

Вопрос4. На улице осень. Вы надели ботинки, не завязали шнурки, побежали наперегонки. Что с Вами может произойти?

 

Воспитатель: какие вы молодцы, все правильно ответили.

А подсказка находится под шкафчиком

(дети ищут подсказку под шкафчиками , там на листе загадка)(пока дети  ищут, воспитатель переобувается и правильно застегивается)

 

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас... (парикмахер). (ответы детей)

 

Воспитатель: посмотрите на меня, что во мне изменилось? Как было и как стало? Что еще нужно мне изменить в своем облике? Что не так?

(дети говорят, что воспитатель изменил одежду, но еще есть неопрятная прическа)

 

Воспитатель: А где же находиться парикмахер? Куда нам идти?  У нас в группе есть парикмахерская? Кто из вас сможет нас в парикмахерскую привести. (дети строятся друг за другом   и первый, кто вызвался найти парикмахерскую ведет всех к ней, вместе с воспитателем)

 

Воспитатель: вот и зеркало Красоты, а на нем, опять задание. Интересно, интересно.

 

Воспитатель:  (читает ) «Принцесса очень любит украшения. Но, проказница мышка перегрызла  ниточку и бусы рассыпались. А еще мышка   запутала все ленточки. Вот принцесса и загрустила, потому что не может без обойтись без своих бус и яркой ленточки в косе.  Она просит о помощи».

 Воспитатель:

-Ребята! Мы можем помочь Принцессе? А как? (рассуждения детей).

-Да, правильно! Надо собрать бусы и распутать ленточки.

-Ребята, а мы знаем, какие бусы были у Принцессы? (ответы детей). Подождите, здесь, кажется, есть что-то еще! (достает схемы). По-моему, Принцесса оставила нам фотографию своих бус. Вот хорошая подсказка! Тогда мы сможем быстро справиться с этой проблемой!

-А с ленточками как поступим? (рассуждения детей).

-А мы знаем ленточка какой длины нужна Принцессе? Какие у нее волосы: длинные или короткие? (рассуждения детей).

-Я предлагаю выбрать самую длинную ленточку. На всякий случай.

-А чтобы мы со всеми заданиями справились быстро, что мы можем с вами сделать? Разделиться на команды.

 

Дети делятся на команды. Педагог еще раз акцентирует внимание каждой группы детей на выполнении своего задания: собрать бусы по схеме, выбрать самую длинную ленточку.

Пока дети выполняют задания, воспитатель приводит в порядок волосы.

 

 

Воспитатель: Ребята посмотрите я прежней стала (смотрит в зеркало и любуется).

-Спасибо вам ребята,  что помогли мне ( обнимает ) Я так рада, что стала чистой опрятной и красивой.

 

(дети с воспитателем садятся на ковер)

-Я сейчас я хочу проверить вас, запомнили ли вы наше  путешествие ? И предлагаю поиграть в игру «Что изменилось». Поиграем? Я буду показывать фотографии, а вы мне рассказывать. Договорились?

-(фото, где воспитатель преображенный). Как я выгляжу на этой фотографии? Что не так? А почему я превратилась в неряху? (взяла незнакомую шкатулочку, подула на блестки).

 

-(фото, где воспитатель осталась «неряхой», но с чистыми руками). А на этой фотографии что изменилось? (руки и лицо стали чистыми). Какое зеркало мне помогло? А какое задание Зеркала Чистоты вы выполняли?

 

-(фото, где воспитатель с растрепанными волосами, а вещи и обувь надеты  правильно). А на этой фотографии что изменилось? (одежда и обувь надеты  правильно). Какое зеркало мне помогло? А какое задание Зеркала Опрятности вы выполняли?

 

-(фото, где воспитатель стала прежней). А на этой фотографии как я изменилась? (стала прежней). Какое зеркало мне помогло? А какие задания Зеркала Красоты вы выполняли?

Воспитатель хвалит детей и благодарит .

 

Воспитатель:

- С этой историей я совершенно выпустила из головы, с чего вообще началось наше занятие! Что я хотела сделать перед тем как я заметила  коробку ?(ответы детей)

-Я хотела вам почитать интересную книгу …… И мы ее обязательно почитаем.

 

Релаксация

-А пока я предлагаю вам немного отдохнуть после нашего путешествия и полюбоваться разноцветными огоньками. 

-Ложитесь на ковер закройте глаза (включает лампу с разноцветными  огоньками ), а теперь откройте глаза

Красиво?

 (дети ложатся на ковер и смотрят на разноцветные огоньки   на потолке  )

Музыка релакса

                                

«Принцесса очень любит украшения. Но, проказница мышка перегрызла  ниточку и бусы рассыпались. А еще мышка   запутала все ленточки. Вот принцесса и загрустила, потому что не может без обойтись без своих бус и яркой ленточки в косе.  Она просит о помощи».

   

«Я помогу вашему воспитателю. Но сначала вы должны сложить правильно картинки и ответить мне на вопрос: «Какие два предмета помогают людям быть чистыми?» Выполните задание, вернитесь ко мне и расскажите.

   

«Помогут вам стать прежней волшебные зеркала Чистоты, Красоты и Опрятности. Чтобы найти их следуйте подсказкам. Первая подсказка приведет вас к  зеркалу Чистоты. Она находится  в воздушном шарике, на котором цифра, похожая на перевернутый стул (4). Лопните его, достаньте подсказку».

   

(Воспитатель разворачивает послание и читает его для детей.(Задание не сложное, для самых умных-разумных. Есть ли среди вас такие? Дети отвечают –да.

 

вопрос 1. На улице зима. Что будет, если вы пойдете на улицу гулять в одних шортах? (ответ)

вопрос 2. На улице весна. Что будет, если во время дождя без зонта, в сандалиях гулять на улице?

 Вопрос 3. На улице лето. Что будет, если долгое время  без головного убора находиться  на жарком солнце?

Вопрос4. На улице осень. Вы надели ботинки, не завязали шнурки, побежали наперегонки. Что с Вами может произойти?

                                   

 

                                      

Мальчики найдите среди всех лент самую длинною, которая нужна мне, что бы сделать прическу.

  

Воспитатель: Спасибо зеркало Красоты.

Дети улыбнитесь зеркалу, ведь улыбка на вашем лице и есть красота.

Я так рада, что стала прежней, что ноги идут в пляс.

(Танец под песню о красоте или от улыбки)

Ребята, вспомните наше путешествие, с чего мы начали, какие новые знания мы получили? Нам помогут картинки.

 

Воспитатель : Ребята посмотрите я прежней стала (смотрит в зеркало и любуется )

Спасибо вам ребята, обнимемся, потому что мы…….КОМАНДА

                             

Просмотров всего: , сегодня:

Гаджиева Волшебные зеркала.docx (скачать)

Дата создания: 15.02.2023

Дата обновления: 15.02.2023

Дата публикации: 10.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».