Методическая копилка


Сценарий

квест-занятия

по обучению грамоте

для детей подготовительной группы

на тему:

«По следам «Б» и «П»

 

Воспитатель Романенко Вера Михайловна

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

Цель:

·         Развивать фонематический слух;

·         закреплять умение дифференцировать звуки Б-П, учить выполнять звуковой анализ;

·         совершенствовать фонематическое восприятие через работу со словами-паронимами;

·         развивать логическое мышление в работе с ребусами и загадками;

·         закреплять умение читать слоги в прямом  обратном порядке;

·         развивать память через мнемотехнику при заучивании скороговорки;

·         закреплять в памяти детей образы уже изученных букв.

Оборудование:

·         панно «Город букв»;

·         буквы Б и П - жители города;

·         спортивная дорожка препятствий;

·         записка;

·         простые карандаши на каждого ребенка;

·         буквенный конструктор на каждого ребенка;

·         контейнер и 3 капсулы (киндер-сюрприз), в которых записки-задания;

·         таблица-ребус;

·         большой конверт;

·         малый для девочек конверт;

·         малый для мальчиков конверт;

·         карточки для игры «Волшебные ниточки» на каждого ребенка;

·         схема группы;

·         пустая мнемотаблица и черный фломастер;

·         записка с заданием;

·         шкатулка и на ней «Записка-шифр»;

·         2 стола в приемной;

·         листы бумаги и карандаши;

·         листы-раскраски «Найди букву» на каждого ребенка.

 

Ход:

1.     Пролог

 

(Звенит колокольчик.  Дети рассаживаются за столам )

Педагог:

-Ребята, сегодня мы отправляемся в наш Город Букв. Тут письмо для нас.

« Мы поспорили, кто из нас нужнее людям. Ушли правду искать. Если вы читаете это письмо, значит, что-то случилось, и мы не успели вернуться. Если мы вам нужны, помогите нам.»

- Вот так новости! Ребята, что-то я ничего не понимаю. Если исчезнут эти звуки из слов, то тогда что получится?

Я надела наголову не платок? А что? Первый звук в слове «платок», какой?  И что я на голову надену? (лоток)

-И случится может не беда? А что? (еда)

-Сможем мы понимать друг друга? Нужны нам эти звуки? А какой важнее? (все)

-Будем помогать буквам, обозначающим эти звуки вернуться в свои дома?

-Но прежде, чем начать их поиск давайте вспомним, как они выглядят. Проходите за столы, и выложите из конструктора пропавшие буквы. (выполняют за столами пользуясь буквенным конструктором)

-Ребята, я не дочитала письмо. Слушайте дальше: «Мы ждем вас в комнате где есть предмет из загадки - набитый перьями мешок, сон сладкий я на нем увидеть смог» (подушка)

-А в какой они комнате? (спальне) Приглашаю на поиски букв в спальню.

 

2.     Экспозиция

 

(На полу стоит шкатулка или контейнер, а в нем капсула.  Педагог открывает и читает «Мы под подушкой на кроватке с картинкой предмета, в названии которого звук П первый (перо)»

1.      Выполняя звуковой анализ, дети определяют слово «перо» и там находят капсулу и записку.

Записка: « Мы играли, в словах местами менялись, догадайтесь, что получалось. Было  бить, а стало  (пить), бабочка-(папочка), пилить- (белить)» Хочу такой сайт

2.      Молодцы, ищите нас под подушкой на кроватке с картинкой предмета, в названии которого звук Б в середине (собака)»    (Тут находят ребус «бусы».)

Мы вас ждем там , где есть предмет из этой загадки.

Педагог:

-Ребята, куда нам теперь идти?  (в «Салон красоты»)

 

Переходим и ищем буквы. Находим большой конверт. На нем: «Вы хорошо помните, как мы выглядим. А что еще о нас вы знаете?»

 

- Звуки Б-П согласные или гласные? Что еще вы можете сказать о Б? А о П? (мягкие-твердые,).

-Давайте, дальше почитаем. « Мы дружим со всеми звуками, но лучшие друзья гласные звуки. Пожалуйста, найдите и ниточкой волшебной нас с ними соедините.  Прочтите, что получится»

 

Раздать мальчикам карточки с П, а девочкам с Б. Дети выполняют задание. Чтение слогов, где первая Б только девочками. Аналогично с П, только с мальчиками. Затем обратные слоги с девочками и мальчиками.

 

Педагог:

-Ой, а тут еще какой-то рисунок. Что это? (показ) (схема группы, где отмечено место встречи с буквами)

«Мы ждем вас здесь. К нам спешите, но только по отмеченному пути идите»

-Ну что ж, получается, наш путь должен пройти по этой дорожке.  Становитесь в колонну по одному. Готовы?  Начинаем движение.

 

Пришли к закрытой двери .На ней таблица пустая. «Дверь сможете открыть, только нужно вместе быстро проговорить- Купила бабуся бусы Марусе.»

 

-Предлагаю записать, чтобы вместе всем сказать. Но записывать будем геометрическими фигурами. Как можно нарисовать слово «купила»? (разбор всех  слов и внесение пиктограмм в таблицу)

-Давайте вспомним скороговорку. А быстрее (повтор 3-4р, соблюдая правильное дыхание).

-Молодцы, проход открыт. Ищите в спортивном уголке наших беглецов.

 

Дети находят шкатулку и на ней шифрованная записка.

 

-Чтобы нам коробочку открыть, нужно прочитать, что зашифровали буквы. ( действуя по инструкции расшифровывают слово – «потяни». )

 

3.     Эпилог.

Открывают шкатулку, находят буквы и записку « Спасибо, что нас разыскали. А как вам это удалось, что вы делали, когда шли по нашим следам? (упражнение «Вспомним последовательно») За труды вас ждет награда. Она там, где горячая гармошка. Та гармошка не поет и не играет, а комнату обогревает (батарея отопления)» (Находят листы раскраски «Найди букву).

 

- Молодцы. Сегодня каждый постарался, и нам удалось разыскать наших беглецов. Мне было очень приятно с вами участвовать в поиске беглецов. Спасибо за компанию. Давайте «отведем» их домой

-А теперь предлагаю, кто хочет, заняться поиском букв в раскрасках

10.02.2023

Просмотров всего: , сегодня:

21.10.2022

Просмотров всего: , сегодня:

27.05.2022

IMG_20220520_092544.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

28.03.2022

РМО Квест-технология организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».