Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Королевы Кисточки"

25.02.2022

Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Королевы Кисточки»

 

Разработчик: старший воспитатель

Гришкян Татьяна Иосифовна

 

Цель: приумножать опыт творческой деятельности дошкольников посредством  техник нетрадиционного рисования.

 

Задачи:

Обучающие:

 

      упражнять в технике рисования картонными втулками, создавая изображение путём использования пятен как средства выразительности;

      закреплять умение работать поролоновыми штампами при закрашивании листа бумаги;

      закреплять знания и представления о цвете, умение добиваться яркости изображения деталей;

      продолжать знакомить с техникой рисования пипетками; формировать умение равномерно закрашивать ватный диск при помощи окрашенной воды и пипетки; учить при рисовании правильно держать пипетку;

      учить технике рисования картонными втулками, создавая изображение путём использования пятен как средства выразительности;

      учить ориентироваться на листе бумаги; рисовать с помощью штампов из картофеля; располагать отпечатки рядом друг с другом и радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.

 

Развивающие:

      развивать цветовое восприятие и зрительно - двигательную координацию, чувство композиции и колорита; внимание, речь, память, творческое мышление, воображение и восприятие, координацию рук;

 

Воспитывающие:

      воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке;

      воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.

      воспитывать аккуратность в работе.

 

Методические приемы:

игра;

сюрпризный момент;

просьба о помощи;

музыкальное сопровождение;

пальчиковая гимнастика с элементом массажа;

элементы театрализованной деятельности

 

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация  для экранизации отдельных фрагментов занятия с использованием аудиозаписей: В. Шаинский, Э. Успенский «Дети любят рисовать»; «Передай друг другу» (хорватская мелодия); «Грибочки» (автор неизвестен); «Ветер» (Белый шум исследований)

 

Материал: картина Кисточки, нарисованная свечой (для раскрашивания), гуашь разных цветов в поддонах, поролоновые губки, картофель, втулки, трубки из гофрированного картона  – штампы, тонированные в зеленый цвет листы бумаги – «полянки»; влажные салфетки, еловые шишки, шаблоны грибов, «дорожка» из бумаги со следами зайца.

 

Предварительная работа:

-беседа о правилах работы кистью;

-разучивание пальчиковой игры с элементами массажа;

-разучивание комплекса упражнений для глаз;

-разучивание имитационной игры «Ветерок»;

-разучивание игры малой подвижности «Белочка».

 

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня сформированности у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- повышение уровня владения дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает детей возле себя

 

Воспитатель:

-Ребята, вы хотите отправиться со мной в интересное путешествие?

-Вы правильно сделали, что надели нарукавники. А для чего вы это сделали? (будем рисовать).

 

- Присаживайтесь за столы. У меня для вас есть сюрприз.

 (Замечает на столе «волшебный» листок, на котором  свечой  нарисована Королева Кисточка).

 

-А это что листок? (осматривает со всех сторон).

-Ребята, вы не видели, кто его сюда положил?

 

- На нем ничего не нарисовано (рассматривает его, дает рассмотреть детям, чтобы они убедились, что на нем ничего не нарисовано). Ничего не понимаю!

 

-Что же нам  делать с этим листочком? (рассуждения и предложения детей). А давайте попробуем его раскрасить. У нас на столах лежит поролоновые штампы и краска. Вы уже знаете, как им раскрашивать. Я напомню. Посмотрите, как я это буду делать.

 

-Беру кусочек поролона, обмакиваю его в краску и провожу полоску сверху вниз.

 

-Вы поможете мне? Мы этот листочек будем передавать друг другу. Так будет веселей!

Берите поролоновые штампы, обмакивайте их в краску и начинаем раскрашивать!

 

Дети с воспитателем под музыку «Передай» поролоном по очереди, передавая друг другу, раскрашивают листок, на котором проявляется рисунок кисточки.

 

Воспитатель:

-Ой, дети! Кого вы видите? (кисточку). Да! Эта наша Королева Кисточка!

 

Воспитатель:

-Ребятки, слышите, кажется Кисточка нам что-то говорит.

 

Аудиозапись со словами Кисточки

Кисточка (аудиозапись):

-Дорогие мои друзья! Со мной приключилась беда! Я хотела научить одного мальчика рисовать. Но он совершенно не умел со мной обращаться! Мои глазки все время этот мальчишка замазывал мне краской! Нажимал на меня так, что мои ворсинки торчали в разные стороны. Он злился на меня, а потом взял и выкинул в окно. Сильный ветер подхватил меня и унес. И теперь я не знаю, где нахожусь. Помогите! Найдите меня!

 

Воспитатель:

-Ребята, какой ужас! Вам жаль Королеву Кисточку? Почему? (рассуждения детей).

-Все правильно! Кисточка учит нас рисовать! Поможем Кисточке? Тогда собираемся и в путь. А чемоданчик я, пожалуй, возьму с собой. Может по дороге я поделюсь с вами моим секретом.

Дети выходят из-за столов и собираются около воспитателя.

Воспитатель:

-Ребята, а куда же мы пойдем? Где будем искать Кисточку? (выслушивает ответы детей).

-А вы помните, кто ее унес? (ветер).

 

-Может он нам и поможет? Давайте его позовем!

 

Дети с воспитателем читают стихотворение, сопровождая движениями.

 

Ветерочек – ветерок!        (поднимают руки вверх)

Дуешь с юга на восток.     (покачивают руками из стороны в сторону в верху)

В море волны гонишь.      (покачивают руками вверх - вниз)

В поле травку клонишь.    (покачивают руками из стороны в сторону внизу)

 

Ветерок, нас закружи,

И дорогу укажи.

Где нам  Кисточку искать?

Чтоб смогли мы рисовать!

 

Слышится шум ветра (можно видео на экране).

Воспитатель с детьми кружатся.

Останавливаются у дорожки со следами. В начале следы видны, а потом исчезают.

Воспитатель:

-Посмотрите, тропинка. Следы какие – то.

-А вы знаете, чьи эти следы? (ответы детей). Правильно. Это следы Зайчика. Значит, он где-то неподалеку. (Грустно) Но мы не сможем по этим следам дойти до Зайчика. Почему? (дальше нет следов)

 

На бревнышке лежат картофельные штампы.  и краска.

Воспитатель:

-Я что-то придумала! Вот вам и сюрприз!

- Посмотрите, что это? (картофель).

- Оказывается картофелем тоже можно рисовать, оставлять следы на бумаге.

-Хотите я вас научу?

-Посмотрите на следы Зайчика. Две лапки большие. Вот, посмотрите на следы. (показывает на «тропинке»).

-А две – маленькие. (показывает на «тропинке»).

-И на одной половинке картофеля – большой штамп (показывает). Какие следы им мы будем печатать? (большие). А на другой половинке… какой штамп? (маленький)

-Я хочу показать, как можно печатать картофелем.

 

Воспитатель показывает прием нетрадиционной техники - печатание картофелем. Договариваются кто какие  (большие или маленькие) будет рисовать.

 

-Выбирайте себе картофельные штампы.

 

Под музыку «Дети любят рисовать» дети печатают «следы»

 

На экране появляется зайчик.

Воспитатель:

-А вот и зайчик! Здравствуй, Зайчик!

 

Зайчик:

-Здравствуйте, ребята!

 

Воспитатель:

-Подскажи, пожалуйста, где нам Кисточку найти?

 

Зайчик (с экрана):Хочу такой сайт

- А зачем вам Кисточка? (тоскливо)Мир давно уже раскрашен. Только я этой красоты не вижу. Всего боюсь, от всех прячусь.

 

Воспитатель:

- Зайка, а давай мы тебе расскажем, какой мир - яркий, разноцветный! Дети, расскажите Зайке, какие цвета вы знаете! (Дети называют цвета).

 

Воспитатель:

 - А еще мы нарисуем тебе цветочную полянку. И зимой, и летом она будет яркой, светлой, радостной, и ты – Зайка, будешь радоваться разноцветному миру.

 

- Есть у меня для вас еще один сюрприз.

 

Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат трубки и втулки из гофрированного картона, по большому листу – «полянка», краски 3-х цветов. 

 

-Ребята, это трубки (показывает) и втулки (показывает) из картона. На втулке внизу бахрома.  Повторите, пожалуйста, это что? (показывает трубку). А это? (втулка).

-Молодцы! Запомнили?

-Посмотрите внимательно. Я обмакиваю трубку в краску и оставляю отпечаток на листе бумаги. На что похож отпечаток? (на цветы).

-А теперь я беру втулку и тоже оставляю отпечаток. Посмотрите, что получается.

 

Воспитатель показывает прием нетрадиционной техники – скрученным в трубку гофрированным картоном, втулками .

 

 

Под музыку «Дети любят рисовать» дети печатают «цветы на поляне»

 

Зайчик:

- Спасибо вам, ребята! Как я счастлив, что увидел так много ярких цветов! Но Кисточки у меня нет. А вы сходите к Белочке. Спросите у нее. Вон там она, в дупле.

 

Воспитатель:

-Спасибо, зайчик! До свидания!

-Мы немножко отдохнем, дальше к Белочке пойдем.

 

Игра «Белочка» (2 раза)

Скачет белка-шалунишка,

Собирает в лесу шишки, (прыжки из стороны в сторону)

А потом на землю прыг

И отыщет боровик. (подпрыгнуть и присесть)

 

По окончании игры дети с воспитателем оказываются возле дуба. В дупле – белка.

 

Воспитатель:

-Здравствуй, Белочка! Иди ко мне! (воспитатель берет Белочку – перчаточную куклу). Ты, случайно, не встречала нашу Кисточку?

 

Белочка (воспитатель):

-Здравствуйте, ребята! Нет не видела. Да и зачем она мне! Вон какой у меня хвост! Чем не кисточка? Но хорошо, что вы пришли. Мне нужна ваша помощь! Не успела я на зиму грибочков насушить. А мне без них никак не обойтись! Поможете?

 

Воспитатель (к детям):

-Поможем? Грибочки я с собой прихватила (достает из чемоданчика заготовки грибов: вырезанные из картона силуэты грибов; на шляпки приклеены ватные диски, на ножке внизу дырочки).

 

Воспитатель:

- Работа предстоит трудная, но интересная! Для того, чтобы у нас все получилось, необходимо наши ручки укрепить. Посмотрите, сколько под елкой шишек! Они нам и помогут. Берите по одной шишке. Встаньте, как вам удобно.

 

 

Массаж рук «Шишка»

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Ладони разогрею.

 

Я сожму  рукой одной,

И еще сильней другой.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять.

 

Воспитатель:

-Ну, что, ручки довольны? А вот чем мы будем рисовать, сейчас покажу. Интересно узнать? (достает из чемодана пипетки и коричневые и оранжевые краски). Сейчас я вам напомню, как рисовать этим предметом. А кто-нибудь из вас знает, что это за предмет? (ответы детей) Пипетка.

 

Педагог напоминает детям, как устроена пипетка: «У пипетки есть колпачок (показывает) и колбочка (показывает). Воспитатель показывает и рассказывает, как работать пипеткой: сжимаем колпачок и опускаем пипетку в краску, разжимаем колпачок краска набирается в колбу;  слегка сжимаем колпачок и краска выливается на поверхность шляпки. Так проделываем несколько раз до тех пор, пока шляпка не будет закрашена.

 

Воспитатель:

-А теперь возьмите пипетки и попробуем вместе со мной. Сжимаем пальчиками колпачок (контролирует, как дети сжали колпачок) и, осторожно  колбочку опускаем в краску (контролирует процесс).

-Теперь пальчики разжимаем, но колпачок из рук не выпускаем. Появилась у вас в колбочках краска? Значит вы все сделали правильно.

-Достаем пипетку из краски и начинаем раскрашивать шляпку гриба.

 

Воспитатель приглашает детей подойти к столам.  Дети берут грибочки.

 

Под музыку «Грибочки» дети раскрашивают грибы.

 

Воспитатель:

-Я предлагаю надеть грибочки на веревочку и повесить на дереве. Пусть сушатся.

 

Дети с воспитателем нанизывают грибы на веревочку и вешают на дерево.

-Вот какая гирлянда из грибов получилась!

 

 

Белочка:

-Спасибо вам, друзья! А вы идите прямо и попадете к мудрой сове. Она все знает. Только не шумите, чтобы ее не испугать. Ведь днем она спит.

 

 

Воспитатель:

-Спасибо, Белочка! Ребята, вы все поняли? Как мы будем дальше идти? (тихо, не шуметь). А еще все время прямо. Идите за мной.

 

Дети идут за воспитателем тихо, бесшумно. На экране появляется Сова.

 

Сова:

-Кто там? А… Это вы ребята из детского сада? Я вас узнала! Вы ищите Кисточку. Но сразу скажу -  я ее не встречала.

 

Воспитатель:

-Здравствуй, тетушка Сова! А что за красавица с хвостиком на голове рядом с тобой? (показывает на кисточку)

 

Сова:

-А, да это какой-то предмет! Я и сама не знаю, для чего он. Пусть лежит, может пригодится.

 

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, конечно же это наша Королева Кисточка!

-Мудрая сова, отдай нам ее, пожалуйста! Ребята, попросите Сову.

 

Сова:

-На самом деле я следила за вашим путешествием и поняла, что вы дружные, трудолюбивые дети! Умеете работать вместе, помогать друзьям. Я отдам вам Кисточку.

 

Воспитатель:

-Ребятки, вы подождите, а я пойду встречу Кисточку.

 

Воспитатель уходит за экран, переодевается.

На экране появляется Сова

Сова:

-Вы, ребятишки, молодцы! Нашли свою пропажу. Дружите с ней, не обижайте ее! Договорились?

 

Появляется воспитатель в костюме Кисточка с палитрой в руках.

 

Воспитатель в костюме Кисточки:

-А вот и я!

-Спасибо вам, ребята, что нашли меня!

 

 

Рефлексия

 

Воспитатель – Кисточка:

-Ребята! А расскажите, кто вам помог меня найти? (ответы детей).

-А чем вы рисовали, если меня рядом не было? (ответы детей).

-Молодцы!

 

-А я принесла вам в подарок эту волшебную палитру. Но прежде чем я вам ее подарю, расскажите, как правильно обращаться с нами, кисточками. (Дети рассказывают о правильном использовании кисти - не нажимать на нее сильно, рисовать аккуратно, мыть и вытирать кисть после работы).

-А размахивать кисточкой можно? Почему? (ответы детей).

 

-Молодцы! Запомните хорошо эти правила!

 

-Моя палитра не простая, а волшебная! Видите, какие на не разноцветные колесики. Они научат вас смешивать краски. А я вам покажу, как их правильно смешивать.

-А, для того чтобы ваши глазки хорошо рассмотрели мой подарок я предлагаю с ними поиграть. Готовы?

 

Гимнастика для глаз

1.Упражнение «Жмурки»

Солнце светит нам в окошко,

Мы зажмурились немножко (сильно зажмурить глаза).

А теперь мы, как сова,

Открываем все глаза! (широко открыть глаза).

 

2.Упражнение «Вверх – вниз, вправо – влево»

Мне жучок на пальчик сел

И куда-то полетел. (смотрят внимательно на жучка на пальце у воспитателя)

Вверх летит и вниз летит. (2-3 раза).

Глазкам двигаться велит.

 

Вправо жук наш полетел (поворачивают глаза в сторону жука).

Потом влево захотел (поворачивают глаза в другую сторону за жуком).

Глазки отдохнут немножко,

Мы прикроем их ладошкой.

     

- Отдохнули ваши глазки?

-Со мной, ребята,  пришли мои подружки – кисточки (показывает детям кисточки). А еще у меня для вас есть  волшебные картинки (достает листочки, с нарисованными на них свечой разными предметами). Вы уже знаете, как их расколдовывать? Так давайте скорее узнаем, что нарисовано на листочках!

 

Под музыку «Дети любят рисовать» уходят

 

Просмотров всего: , сегодня:

Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Королевы Кисточки».docx (скачать)

Дата создания: 25.02.2022

Дата обновления: 25.02.2022

Дата публикации: 25.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».