Интегрированное занятие по изо – деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования ( ушных палочек). Возраст детей 4-5 года, средняя группа

15.05.2023

Название занятия «Ежик заблудился »

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования с помощью  ушных  палочек,  продолжить формировать математические навыки счета, знакомство с окружающей средой.

Задачи:

1.     Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

2.     Способствовать формированию у  детей умения  высказывать свои впечатления по поводу содержания картины.

3.     Способствовать формированию у  детей умения отвечать на вопросы предложением.

4.     Способствовать активизации словаря детей.

5.     Способствовать формированию у  детей умения  использовать технику нетрадиционного рисования рисунке с помощью ватных палочек.

6.     Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

7.     Способствовать развитию  мелкой моторики рук.

8.     Способствовать воспитанию интереса к диким животным.

 

Социально – коммуникативное развитие

1.  Формирование позитивной установки к различным видам труда творчества.

2. Формирование навыков социального общения, через пальчиковую гимнастику, физ.минутку.

3. Развитие социального взаимодействия  и эмоциональной отзывчивости,   формирование готовности к совместной деятельности.

Познавательное развитие

1. Расширение активного и пассивного словаря по теме занятия.

2.Развитие фонематического слуха, через сопоставление звуков.

Художественно- эстетическое развитие

1. Реализация самостоятельного творчества деятельности детей, через работу с красками и ушным палочкам.

Физическое развитие

   1. Формирование основ безопасного поведения в природе

2.     Охрана жизни и укрепления  здоровья ребенка.

3.     Формирование интереса и потребности в физических упражнениях.

 

Место проведение: игровая комната

Оборудование:  колонка- музыкальная композиция « Звуки леса», ежик – игрушка ,корзина, картина «ежиха с ежатами »,ватные палочки , листы альбома,  картина «змеи «,гуашь черная, салфетки

 

Ход  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность ребят

1. Оргмомент( воспитатель заводит в группу детей)

-Здравствуйте,  гости !  Здравствуй  солнце!

- Ребята ! Посмотрите, какие мы красивые и как мы светимся, гости нам улыбаются. Педагог включает музыкальную композицию «Звуки природы»

На улице поют птицы, зеленеет трава. Какое время года? Все просыпаются.

Потому что на улице наступила весна! Все радуются весне, животные и птицы насекомые и растения, люди!

2. Вводная часть.

-Ребята, слышите, кто- то фыркает  и шуршит?  (воспитатель привлекает внимание детей шуршанием бумаги)

 -Кто-то залез в корзину! Посмотрим?

Кто  это?

 

«Он в лесу без сумки ходит

Яблоки ,грибы находит

На спине иголки ,кто это у елки?»

 

Правильно, молодцы, это ежик!

 

3. Основная часть

Ребята, ежик  заблудился и попал к нам, рассмотрим его.

Что вы можете про него сказать? Какой он - большой или маленький? 

Чем покрыто его туловище?

Для чего они нужны?  А где мы еще можем встретить колючки? Могут они быть у цветов, деревьев? Ой, у ёжика оказались с  собой цветочки-колючки, возьмите их в ручки. Что вы чувствуете? Какие они? Покрутим их в руках. Какие вы –молодцы.

Подумайте,  где живет ежик?

Если ежик живет в лесу , то какое это животное: дикое или домашнее. А кто ,еще живет в лесу

А чем отличается еж от остальных зверей

При встрече с опасным зверьком  ежик сворачивается в клубок .Он становиться круглым как мяч, ни головы не ножек не  видно.

В лесу нужно быть внимательным. Почему?  Какие опасности могут встретиться нам в лесу? Например – змеи. Посмотрите рисунок, они могут укусить человек может заболеть.

   

Поиграем (предлагат малоподвижную игру). Я говорю: «змея» - вы замираете, когда я говорю - «уползла» вы прыгаете. Попробуем…. Повторим.

Будем внимательно в лесу, смотреть под ноги.

А сейчас, ребята, отправимся в лес и вернем ежика его маме?  Предложите, на чем можно отправиться в лес?

Физминутка

Мы с вами пришли в лес

В лесу стоят высокие ели. встаньте ровно как ели стройные  ,подтянитесь, выровняйтесь

Рядом елочка стоит, а сними рядом совсем маленькие елочки

     

Рассматривание иллюстрацию «Ежиха с ежатами»

Мы шли, шли, шли.

Маму ёжика нашли.

 

Кого мы видим на картине

Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

         Кто их может сосчитать?

Повторяем вместе со мной.

 

Какая мама? Сравним размеры.  Кто большего размера мы или ёжик? Посмотрите на меня,  я больше ежика?Хочу такой сайт

Посмотрите на детенышей ежика?

Чем покрыта спинка ежа ?

Ежик нам оставил на память свой портрет, посмотрите чего здесь не хватает?

Я вам предлагаю из дорисовать, садимся за столы , спинка ровная, чего у нас не хватает для рисования? Кисточек. Предлагаю их заменить на ватные палочки ( раздаются каждому ребенку ватные палочки), возьмем в руку, прорисуем вместе со мной в воздухе прямую линию, обмакнем немного в краску и дорисуем иголочки.

Заключительная часть

Посмотрите, на свои рисунки, какие у нас получились красивые ежики!!

Вспомним какой у нас сегодня появился новый друг?

Какой он? Где его дом? Как мы до него добирались? Какие опасности в лесу нас могут подстерегать? Что мы должны делать? Замереть и не кричать.

 

 Пусть наши рисунки  подсохнут, оставим их на столах. Подойдите все ко мне, я увидела на окне, что-то необычное. Этот подарок нам оставил - наш друг ёжик. Это любимое лакомство ежей. Кто угадает? Посмотрим, что в корзинке? (дети угощаются дольками яблок)

 

Релаксация

Педагог включает музыкальную композицию «Звуки природы»,  все садяться на стульчики и кушают яблоки.

     

Заходят в группу, здороваются. Принимают удобное положение.

   

Слушают воспитателя

       

Подходят  к   корзинке , в которой игрушка ёжика.

         

Отвечают, отгадывают загадку

         

ежик

             

Маленький

Иголками

защищаться

   

(дети берут в руки конструктор -колючку)крутят в руке

Колючие

 

В лесу

 

Дикое

Волк, заяц, лиса, медведь

 

У ежика есть иголки

 

 

 

Ответы детей

 

(подходят к доске ,на котором висит картина «змея»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечисляют вид транспорта

 

 

(дети принимают позу правильной осанки(голова,туловище,ноги-прямо)и раздвигают руки  ветви».Принять правильную осанку, но в полуприсяде.дети садятся на корточки,голова и спина  выпрямлены ,руки ладонями слегка разведены в стороны.)

 

   

(картина «ежиха с ежатами»)

Ответы детей

   

1,2,3,4,5.

   

Большая

   

маленькие

иголками

       

Ответы детей

 

Смотрят последовательность выполнения рисунка

Ответы детей

Самостоятельное выполнение детьми работы

               

ответы  детей

           
           

Литература:

1.Ушакова О. С., Струнина Е. М.  Развитие речи детей 3 – 4 лет. Программа. Методические  рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 224 с.

2.Фалькович Т. А., Барылкина  Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2007. – 288 с.

3.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.

4. Аверина И.ЕФизкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М.: «Айрис-пресс», 2008. – 139 с.

         

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

открытое занятие ежик.docx (скачать)

Дата создания: 09.06.2023

Дата обновления: 09.06.2023

Дата публикации: 15.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».