Спортивное развлечение по пожарной безопасности для старшей группы.

17.05.2021

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

 - оздоровительные:

·        способствовать укреплению здоровья детей;

- образовательные:

·        совершенствовать, двигательные умения и навыки;

·        формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

·        обучать игре в команде.

- развивающие:

·        развивать быстроту, выносливость, ловкость;

·        закреплять знания детей об источниках опасности в быту;

·        закреплять правила поведения при пожаре.

- воспитательные:

·        воспитывать чувство осторожности с пожароопасными предметами;

·        воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование: костюм Шапокляк, 2 телефона, стулья-2шт.; муляж огня-2шт.; маты-6шт.; вёдра-2шт.; конучы-2шт.; колокольчики-2шт.; рули-2шт.;

Полотенце по количеству детей; стойки-2шт.; резинка длина 2м.-1шт.; скамейка-2шт.; тонель-2шт.

                                   

 

Ход развлечения

(дети заходят на спортивную площадку и становятся в колонны одна колонна рядом с другой)

Инструктор: добрый день, ребята. Давным-давно люди стали добывать огонь. Как вы думаете, в каких случаях огонь является другом для человека? (ответы детей: приготовить пищу, обогреться, помощник на производстве). А когда огонь становится врагом? (ответы детей: игры со спичками, разжигание костров в не положенном месте, оставление электроприборов включенными без присмотра) Сегодня мы с вами проведём спортивное соревнование, на котором вспомним и повторим правила пожарной безопасности. Но прежде чем начать наши соревнования нам необходимо размяться.

ОРУ под песенку про пожарных.

Инструктор: ребята, как вы думаете, когда не было телефона, как сообщали о пожаре? (ответы детей).

Инструктор: звонили в колокол и кричали ПОЖАР! Попробуем с вами так сделать?

1.Эстафета «Колокольный звон».

Первый игрок (капитан) бежит до противоположного края площадки, где стоит табурет с колокольчиком, подбегает, звонит и кричит «ПОЖАР». Ставит колокольчик на место и возвращается к своей команде. Следующий начинает задание после того как первый передал хлопком ладони о ладонь.  Выигрывает команда первой закончившая эстафету. Капитан поднимает руку вверх, подавая сигнал об окончании задания.

 

Звучит музыка и вбегает Шапокляк.

Шапокляк: что случилось, что случилось? Пожар? Наводнение? Почему так много детей?

Инструктор: во-первых, надо было поздороваться. Это каждый дошкольник знает.

Шапокляк: ах, да забыла. Всем привет (посылает воздушный поцелуй)

Инструктор: во-вторых, представьтесь, пожалуйста

Шапокляк: (возмущенно) Как, вы меня не узнали? Я – Шапокляк!

Инструктор: аааа, старуха Шапокляк

Шапокляк: что? (обижено) Какая я вам старуха!

Инструктор: хорошо, хорошо…. Не нервничайте, пожалуйста

Шапокляк: так, что у вас случилось?

Инструктор: мы собрались с ребятами поговорить об очень важной профессии пожарного и спасателя.

Шапокляк: так, так, так…Значит пожарные говорите. Я тоже кое-что про это знаю. Например, про то, как обращаться с огнем. Я научу вас зажигать спички (достает из сумочки спички) вот поиграемся, костёр разведём.

Инструктор: спички детям не игрушки! Ты что Шапокляк об этом не знаешь?

Шапокляк: то нельзя, это –нельзя. Скучно. Может, все-таки попробуем развести костёр? А главное – никакие пожарные не смогут потушить наш веселый огонь. Да и не успеют они. (хитро шепотом). Они же адреса не знают.

Инструктор: ребята, подскажите, что надо сделать, если в доме вдруг случится пожар. (ответы детей)

 При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Шапокляк: я тоже хочу научиться вызывать пожарных. Я даже телефона их не знаю.

2.Эстафета «Вызываем пожарных».

Первый игрок (капитан) бежит до противоположного края площадки, где на стуле стоит телефон. Набирает 101 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания, возвращается к своей команде. Передаёт эстафету хлопком ладони о ладонь. Побеждает команда, правильно и быстро выполнившая задание.

 

Инструктор: дети, все запомнили, как себя вести во время экстренной ситуации. Ребята, а что происходит дальше? (ответы детей)

Инструктор: спасатели едут тушить пожар. Давайте представим, что мы пожарные – спасатели и поедем тушить пожар.

 

3.Эстафета «Едем на тушение пожара».

 В руках у первого участника «Руль». Перед каждой командой расставлены ориентиры. По команде первый участник объезжает ориентир и возвращается обратно к своей команде. Передает «Руль» следующему участнику. Побеждает команда, правильно и быстро выполнившая задание.

 

Инструктор: пока пожарные едут тушить, как можно самим спастись из задымлённой комнаты? (ответы детей).

Инструктор: правильно ребята, взять полотенце или плед и ползком пробраться к входной двери.

 

4.Эстафета «Спасаемся от дыма».Хочу такой сайт

На земле стелются маты до ориентира, который обозначается конусом. Первый участник становится на колени, набрасывает на голову полотенце и ползёт до ориентира, в конце поднимает руку, давая сигнал следующему участнику. После сигнала следующий участник проделывает тоже самое. Побеждает команда первой выполнившая задание.

 

Инструктор: ребята, пожарные приехали на пожар, а насос не работает, что-же делать, как потушить пожар? (ответы детей). Правильно, носить воду ведрами.

 

5. Эстафета «Тушение пожара».

В руках первого участника ведро, на противоположной стороне площадки поставлена имитация огня. По команде первый игрок добегает до огня, имитирует тушение и оббегая огонь бежит к своей команде. Передаёт ведро следующему игроку. Выигрывает команда первой выполнившая задание.

 

Шапокляк: а, чтобы команды немного отдохнули, я предлагаю вам, следующее задание. Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, будите говорить: «это я, это я, это все мои друзья». (Хи-хи-хи).

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

Шапокляк: молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Инструктор: Молодцы ребята! В нашей стране есть люди, которые помогают всем, попавшим в беду. А работают они в организации под названием МЧС. Это Министерство по чрезвычайным ситуациям. Чтобы стать спасателем каким надо быть, как вы думаете ребята? (ответы детей) Инструктор: правильно надо быть смелым, сильным, выносливым, добрым, отзывчивым. Давайте проверим, а мы смелые, ловкие, выносливые?

 

6.Эстафета «Пожарные на учении»

 1 этап-пробежать по скамейке

 2 этап-пролезть в тоннель

 3 этап-подбежать к стойкам, на которых натянута резинка и весит колокольчик, позвонить в него.

Первый участник передаёт эстафету следующему игроку хлопком ладони о ладонь. Выигрывает команда первой закончившая задание.

 

7. конкурс «Загадок»

 

Шапокляк: А сейчас от меня ещё оно задание Хи-хи-хи. (потирая руки). Отгадайте мои загадки:

 

1.Шипит и злится,

А воды боится. (Огонь)

 

2. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а туши его… (водой)

 

3. Это темный, темный дом сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер Может вспыхнуть как костер. (Спички)

 

4. Маленькая, удаленькая

Большую беду приносит. (Искра)

 

5. Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

 

6. Загорелся если дом

 Как беду мы назовем? ( Пожар)

 

Шапокляк: (обижено) все вы знаете, так не интересно.

Инструктор: Шапокляк, ребята всё запомнили, а ты всё запомнила? Давайте ребята вместе проверим Шапокляк, ели она что-то забыла, то вы ей подсказывайте. (подводит итоги, задавая вопросы)

1. Что надо делать, когда увидишь пожар? (звонить «101 или 112»)

2. Можно ли оставлять детей одних и почему?

(нет, потому что они могут играть со спичками)

3. Когда огонь друг? (когда согревает, кормит)

4. Когда огонь - враг? (когда может вызвать пожар)

5. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (потому что елка может загореться)

6. Можно ли оставлять без присмотра электроприборы, газовую плиту?

 

Инструктор: Шапокляк, ты всё запомнила? Ребята, а вы? На этом наше развлечение подошло к концу. Вы показали свою силу, смелость и выносливость. И с большим удовольствием я вручаю вам медали юных пожарников.

Медали вручает детям Шапокляк.

 

Просмотров всего: , сегодня:

сценарий по пожарной безопасности.docx (скачать)

Дата создания: 11.03.2022

Дата обновления: 11.03.2022

Дата публикации: 17.05.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».